Эссе

 

 

 

 

 

Эссе

 

 

Персональная страничка воспитателя

Жуковой Надежды Михайловны

 

 

                                                                                                                                                            "Я-Педагог" 

 

 

     

 

     Однажды в маленькой сельской школе произошёл такой случай:

     На доске почёта висели фотографии отличников. В один из дней портрет  лучшего ученика был испорчен. Педагоги школы стали искать виновного. Не разобравшись в сложившейся ситуации до конца, обвинили  несмышленую первоклашку, которая смогла бы дотянуться до фотографии.Можете представить заплаканные глазёнки маленькой девочки, которая была ни в чем не виновата? Понять те чувства, которые охватили ее в тот момент? Растерянность, беззащитность, страх   – вот что она испытала.

     Придя домой, девочка много раз спрашивала маму: «Разве можно обвинить человека просто так?» Мама ничего не могла ответить.  Спустя время, виновник всё же был найден. Взрослые принесли извинение родителям, но никто не подумал попросить прощение у ребенка, испытавшего чувство обиды  и  стыда  за проступок, который  не совершал,  из – за которого боялся выйти на улицу, думая, что на него будут показывать пальцем.

     Шло время.  Девочка подрастала. Она хотела стать педагогом, но вспоминая ту историю, которая произошла много лет назад, опасалась и  задавала себе вопрос: «Как не ранить душу ребенка?» Надо сопереживать, сочувствовать своим воспитанникам, всегда поддерживать их в любых начинаниях.

      Той  девочкой была я.

      Прошло время. Я стала взрослой. Моя мечта сбылась.  Я  - педагог. Никогда не забуду свой первый день работы с детьми: в группе меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с интересом разглядывали меня. Первое чувство, которое охватило меня в тот момент, был страх. Страх от того, как можно управлять этой гурьбой неугомонных малышей, которые прячутся от моих глаз, пытаются рассыпать землю из цветочного горшка, стоящего на окне, стукнуть товарища, который взял любимую игрушку. А еще задают множество почему,   на которые я не успеваю ответить. Но как только мне удалось увлечь детей интересными делами,  они увидели во мне друга и стали помощниками. И мой страх исчез.

      Ценность профессии педагога по-настоящему поняла, когда появился сын.

     Я стала осознавать то, что  быть воспитателем - это  непростой труд, поскольку не просто стать образцом для подражания,  наставником, который помогает познать окружающий мир. Работая с детьми, я понимаю, что именно они – мои главные учителя. Для того чтобы быть интересной детям,  мне необходимо  совершенствоваться и стремиться  расти в своей профессии. Осознаю, что благодаря своим воспитанникам я никогда не буду знать достаточно, поэтому  постоянно нахожусь в творческом поиске.

     В моей профессии, на мой взгляд, самое важное – это   детское доверие, поскольку именно на нем основывается любое взаимодействие взрослого и ребенка. Всем известно, что воспитание – длительный процесс. Я уверена в том, что при воспитании детей важна триединая связь: ребенок – воспитатель – родители. Если эта связь прочна, если взрослые доверяют друг другу, тогда  ребенок будет ощущать себя успешным и станет гармонично развиваться.

     Что значит быть воспитателем детского сада для меня? Обладать такими личностными и профессиональными качествами как:

В - внимательность

О - ответственность, отзывчивость

С - сопереживание, сочувствие, справедливость

П - принципиальность

И - искренность, интерес

Т - тактичность

А - артистизм

Т - толерантность, требовательность  к самому себе.

Е - естественность, еще доброжелательность

Л - любознательность

Ь - мягкость.

     Испытав на себе несправедливые укоры взрослых,  всегда помню о том, что ребенок – это личность, которая тонко чувствует и воспринимает все происходящее близко к сердцу. Поэтому обязательным условием в  профессиональной деятельности считаю уважение личности каждого ребенка.  Я стараюсь находить тактичные способы воздействия и  понимать  потребности детей, вселять уверенность в  них,  отвечать за результаты своего труда. А результатом моей работы являются успехи воспитанников, потому что открыть в малыше его лучшие качества – вот главная  задача.

     За  что я люблю  свою профессию? Наверное,  за то,  что каждый день жизни,  проведенный  с детьми,  приносит много маленьких радостей, а еще таит в себе множество открытий, которым порой не перестаешь удивляться. За время, проведенное в детском саду, я никогда не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. 

     Сейчас  я могу с полной уверенностью сказать,  все, что происходит – происходит не случайно.  И если бы тогда, много лет назад, я не испытала горечь несправедливых обвинений, возможно, я бы никогда не стала  педагогом, которому дорого уважение и доверие каждого малыша.   

 

 

Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили,

или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности —

значит лишиться всякого их доверия и уважения.

Жан де Лабрюйер

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»