Каждый ребенок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства. Повышение качества дошкольного образования – это гарантия создания государством, обществом, мной как представителя общества и как педагога, необходимых условий для полноценного развития ребенка, его успешности во взрослой жизни. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры, к которым относятся социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Способность ребенка к волевым усилиям, умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослым и сверстниками, умение работать в группе сверстников - одни из показателей сформированности социальной компетентности. Поэтому одним из приоритетных напрвлений моего опыта в профессиональной деятельности является "Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации партнёрских форм сотрудничества на занятии"
Актуальность опыта
В дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Социальная компетентность
В своем опыте я предлагаю создать такие условия проведения образовательной деятельности, при которых формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста осуществляется успешно. Партнёрские формы сотрудничества
В 2015 году я представляла свой опыт "Реализация проекта по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Рыбинск - город, который я люблю". В презентации своего опыта я знакомила педагогов не только с содержанием работы, но и с особенностями организации партнёрских форм сотрудничесва детей и взрослых. Презентация. Выступление.
Одним из направлений моего педагогического опыта в детском саду, является формирование социальной компетентности дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Ценность игры в жизни ребенка велика. Актуальность