Ронжина Евгения Александровна

 

 

 

 

 

Ронжина Евгения Александровна

 

 

 

Ронжина Евгения Александровна

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №107

В 2015-2016 учебном году  - работает с детьми  подготовительной к школе группы.

Методическая тема самообразования - «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики и подготовки руки дошкольника к письму».

     На современном этапе в условиях модернизации образования, в процессе внедрения в системе образования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования повышаются требования к уровню образования детей дошкольного возраста. Необходимым  условием полноценного овладения ребенком учебными действиями, является  развитие  точности координации движений, подготовка руки ребенка к письму.

     Процесс развития мелкой моторики как средства подготовки руки к письму требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий, которые являются неотъемлемой частью данной работы. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками, ребенок не может быть постоянно и непрерывно объектом развивающих упражнений.

     Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.

     Моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за остальными на занятиях.

   Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

     Подготовка  детей к успешному выполнению их будущей социальной функции учеников – одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, которая с каждым годом становится все актуальнее. Поэтому следует уже в дошкольном возрасте развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

     Использование нетрадиционных материалов – это игры и упражнения, которые являются «мостиком» к школе. Они способствуют повышению учебной мотивации, снижают утомляемость детей на занятиях, помогают повысить качество образования детей. Работа с нетрадиционным материалом развивает мелкую моторику, помогает в решении главной задачи - развитие у  детей способностей к обучению в школе.

 

В помощь родителям

 "Правила развития мелкой моторики"

Консультация для родителей   "Развитие руки: просто, интересно, эффективно"
  "Развитие мелкой моторики с помощью природного материала"
Советы родителям  "ОТ СКУКИ НА ВСЕ РУКИ"

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»