Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

Васюченко Ирина Викторовна

 

Васюченко Ирина Викторовна

Методическая тема

«Сенсорное воспитание детей  младшего  дошкольного возраста».

ЦЕЛЬ: создание в дошкольном образовательном учреждении условий для эффективного сенсорного развития дошкольников.

ЗАДАЧИ:

 1.Обеспечить накопление и усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношений предметов и явлений.

2.Овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и объёмно воспринимать окружающий мир.

3.Создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировке в окружающем их предметном мире.

4.Своевременное правильное соединение опыта и слова.

 

Актуальность:

Ранний возраст-это совершенно особый период становления всех органов и систем.

Сенсорное воспитание-это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д. с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой  практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых трёх лет-период наиболее интенсивного  физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у детей развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинаются формироваться нравственные качества, складываются черты характера. Обогащение сенсорного опыта происходит посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребёнок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

*является основой для интеллектуального развития;

*упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при  взаимодействии с внешним миром;

*развивает наблюдательность;

*готовит к реальной жизни;

*позитивно влияет на эстетическое чувство;

*является основой для развития воображения;

*развивает внимание;

*даёт ребенку возможность  овладеть новыми способами предметно –познавательной деятельности;

*обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

*обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

*влияет на расширение словарного запаса ребёнка;

*влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной др. видов памяти.

В 2017-2018 учебном году я приняла (уже восьмой раз) своих воспитанников-группу раннего возраста. В работе с детьми раннего возраста всегда возникают трудности. Для себя я определила необходимость выделить в  содержании работы с  малышами аспекты социально-личностного развития и образовательные аспекты.

В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста, я использовала дидактические игры(изготовила и сдала на педкабинет картотеку по всем типам дидактических игр: математические, речевые, словесные, с предметами, с игрушками. Эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций.

Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона и т.д. тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Рисование и лепка- виды деятельности, основное назначение которой- образное отражение действительности. Для того, чтобы нарисовать,  о какой-то предмет, предварительно я знакомила детей с формой, величиной, рассматривали конструкцию(строение), расположение частей, цвет.  Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации, постройке то, что восприняли раньше, с чем уже знакомы.

Мною разработаны:

1.План работы по самообразованию по теме: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

2.перспективное планирование занятий по развитию сенсорных эталонов (ранний возраст)

 3.перспективный план по сенсорному воспитанию детей через дидактические игры (младший возраст) 2018-2019 уч. Год

4.картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста.

5.картотека дидактических игр по сенсорике для детей 2-4 лет.

6. конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко».

7.консультация для родителей «Сенсорное развитие».

8.анкета «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников первой младшей группы по вопросам сенсорного развития и воспитания  дошкольников".

9. консультация для родителей «Какие игрушки нужны  детям дома».

10.консультация для родителей «Адаптация детей к новым условиям».

11.календарно-тематический план 1год обучения (младшая группа) проведения зрительной гимнастики для глаз в стихах.

12. картотека «Подвижные игры(профилактика нарушения зрения).

13.доклад к родительскому собранию «Развитие речи ребёнка в семье». Средняя группа

14.доклад к родительскому собранию «Воспитание детей в семье». старшая группа

15.консультация для педагогов к педсовету «О культуре поведения и этикете».

Таким образом выбор темы моей работы заключается в необходимости её всестороннего изучения, потому что развитая сенсорика- основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Она создаёт необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму  красок, звуков, вкусовых ощущений. поэтому значение сенсорного развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

 

 

 

 

 

 

Личный сайт - https://nsportal.ru/virinav

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"