Чистякова Ирина Алексеевна

 

Чистякова Ирина Алексеевна

 

 

 

 Методическая тема по самообразованию

 «Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

 средствами художественной литературы»

    Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы». Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято и допустимо, а что нет. Единые и общепринятые правила обеспечивают высокий уровень взаимоотношений и общения в обществе. Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали.В ходе решения поставленных задач использовались такие методы, как теоретический анализ литературы по теме исследования, наблюдение, беседы с воспитателями, родителями и детьми.

    Согласно исследованиям Н.В. Виноградовой, Л.Ф. Островской, С.В. Петериной, формировать у детей навыки культурного поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения, мало и несистематично используют художественную литературу в качестве средства воспитания культуры поведения.

    Формирование культуры поведения дошкольников в рамках ФГОС реализуется через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и в настоящий момент становится одним из приоритетных направлений в педагогике.

    Дошкольный возраст является временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

    Предлагаю детям осознать и  оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжая работать в данном направлении, надеюсь, что мне удастся  помочь  моим маленьким воспитанникам хорошо адаптироваться к современным условиям общества.Используя художественную литературу как средство воспитания культуры поведения, подбираю художественную литературу, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям, с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые поступками, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми). Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности.

  

Таким образом, цель методической работы  - формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Определены следующие задачи работы:

1.    Провести анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.

2.    Спланировать, разработать и включить в образовательный  процесс комплекс заданий, способствующих формированию культуры поведения, подготовить их дидактическое обеспечение.

3.    Провести диагностику результатов деятельности.

На данный момент, мною были изучены теоретические аспекты данной темы, проанализирована теоретическая литература, выбраны наиболее оптимальные методы и приемы работы, соответствующие возрастным особенностям детей; изучены особенности формирования, становления культуры поведения у детей дошкольного возраста. Реализовано: разработка системы внедрения опыта, планирование комплекса заданий, подбор художественной литературы, подготовка методического и дидактического материала, консультаций для родителей и педагогов по данной теме. Заключительным этапом стала апробация системы работы в данном направлении и оценка эффективности проделанной работы. 

 

                    Методическая разработка "Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы"

Для родителей

                  

 " Организация работы в уголке природы с детьми раннего возраста"

"Праздники и развлечения для детей дошкольного возраста"

"Отчет работы за год" старшая группа

 

 

                                                                         Отчетные материалы

                  

 Проект "Наши герои-наши ветераны"

"Организация образовательной деятельности в средней группе"

Проект "Если хочешь быть здоров!"

"Организация образовательной деятельности в старшей группе"

"Организация летнего оздоровительного периода в старшей группе"

"Совершенствование РППС в старшей группе"

"Организация летнего оздоровительного периода в подготовительной к школе группе"

Проект "Природа - наш дом"

"Исследовательская детская работа"

"Участие в региональном конкурсе "Снегурочка года"

Самообразование

                  

Конспект образовательной деятельности 1

Конспект образовательной деятельности 2 

                    
                    "Адаптация"- консультация для родителей
                   Картотека "Наблюдения во 2 младшей группе" - в помощь педагогу
                   Картотека "Пальчиковые игры для детей от 1 года до 3 лет" - в помощь педагогу
                   Картотека "Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста" - в помощь педагогу
                    
                    
                    
                    
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"