Махина Любовь Владимировна

 

Махина Любовь Владимировна

 

 

 

 Методическая тема по самообразованию

«Использование технологии мнемотехника для развития связной речи

детей дошкольного возраста»

 

Данная тема особенно актуальна в настоящее время, так как у детей всё чаще наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, трудности в выстраивании логических цепочек. Поэтому задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, является наиболее приоритетной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Именно речь выполняет важнейшие социальные функции в современной жизни, она помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности ребенка.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи. Эта технология органично встраивается в образовательный процесс и может быть использована при реализации задач всех образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Приемы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

 

Таким образом, цель методической работы  - развитие связной речи детей дошкольного возраста путем использования технологии мнемотехника. Определены следующие задачи работы:

1.    Провести анализ психолого-педагогической литературы по данной теме.

2.    Спланировать, разработать и включить в образовательный  процесс комплекс заданий, способствующих развитию связной речи, подготовить их дидактическое обеспечение.

3.    Провести диагностику результатов деятельности.

На данный момент, мною были изучены теоретические аспекты данной темы, проанализирована литература по технологии мнемотехника, выбраны наиболее оптимальные методы и приемы данной технологии, соответствующие возрастным особенностям детей; изучены особенности формирования, становления и развития связной речи детей дошкольного возраста. Следующий этап работы предполагает разработку системы внедрения технологии, планирование комплекса заданий, подбор художественной литературы, подготовка методического и дидактического материала, консультаций для родителей и педагогов по данной теме. Заключительным этапом станет апробация системы работы в данном направлении и оценка эффективности проделанной работы. 

 

                     "Использование Мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Для родителей 2 младшей группы 2015-2016 учебный год

                    "Наши успехи и достижения" - отчет для родителей
                     "Наша интересная жизнь" - отчет для родителей

Самообразование

                  

 Отчет мо методической теме «Формирование межличностного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативных игр и упражнений»

                       Программа "Волшебная страна"
                    "Адаптация"- консультация для родителей
                   Картотека "Наблюдения во 2 младшей группе" - в помощь педагогу
                   Картотека "Пальчиковые игры для детей от 1 года до 3 лет" - в помощь педагогу
                   Картотека "Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста" - в помощь педагогу
                    "Быт старины глубокой" - презентация для детей
                    "Народные ремесла и промыслы" - презентация для детей
                    "История транспорта" - презентация для детей
                    "Сказочный Ярославль" - презентация для детей
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"