Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

Панфилова Надежда Анатольевна

 

Панфилова Надежда Анатольевна

 

Личный сайт педагога: https://nsportal.ru/panfilova-nadezhda-anatolevna

 

Годовой план работы

учителя-логопеда Панфиловой Н. А.  на логопедическом пункте детского сада № 107

на 2020–2021 учебный год.  

Цель:  оказание коррекционно-педагогической  помощи в преодолении и предупреждении речевых нарушений у дошкольников, психолого-педагогическое просвещение в вопросах развития речи  родителей (законных представителей) и педагогов ДОО.

Задачи:

1.       Осуществлять педагогический процесс по выявлению и преодолению нарушений устной речи у детей старшего дошкольного возраста и своевременное распознавание, и предупреждение тяжёлых  речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

 

Учитель - логопед

 

2.       Повышать педагогическую компетентность воспитателей и родителей (законных представителей) в вопросах развития речи  детей дошкольного возраста, привлечение педагогов и родителей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе по преодолению речевых нарушений у детей.

 
   

3.       Совершенствовать образовательный процесс по коррекции нарушений звуковосприятия и звукопроизношения посредством использования ИКТ – технологий.

4.        Осваивать и использовать в работе новые социокультурные практики, осуществлять преемственность по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.

 
 Направления деятельности:

·       Диагностическое  и организационное направление: логопедическое обследование детей, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми; комплектация логопункта и группы детей для профилактической работы, ведение домашних тетрадей детей.

·       Коррекционно-развивающее направление: проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по исправлению  нарушений устной речи.

·       Консультационное направление: консультирование воспитателей и родителей, пропаганда логопедических знаний.

·       Работа над повышением квалификации.

·       Работа по организации предметно-развивающей среды кабинета логопеда.

 

 
 

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

1 полугодие

2 полугодие

I.               РАБОТА С ДЕТЬМИ

Диагностическое направление

1.

Обследование речи детей  старшей и подготовительной к школе групп.

 

Сентябрь

Май

2.

Участие в  ПК детского сада по зачислению (выпуску) детей на логопункте.

Сентябрь

Январь

Май

3.

Обследование  речи детей средних групп,с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Октябрь-ноябрь

Май

4.

Раннее выявление и психолого-педагогическое сопровождение  детей  раннего и младшего дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи (по запросу педагогов и родителей).

В течение года

5.

Логопедический мониторинг (для детей, зачисленных на логопункт), динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы (для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи).

Январь-май

6.

Направление детей на консультации к специалистам поликлиники: неврологу, ортодонту, отоларингологу.

В течение года

7.

Направление детей с тяжёлыми нарушениями речи для прохождения ПМПК.

 

 

В течение года

 

Организационное направление

1.

Комплектование логопункта, заполнение речевых карт детей и составление индивидуальных планов коррекционной работы .

Сентябрь

Январь

2.

Комплектование дошкольников для индивидуально-подгрупповой работы, составление расписания занятий.

Сентябрь

Январь

Май

3.

Комплектование группы детей для профилактической работы (дети среднего и старшего дошкольного  возрастас тяжёлыми нарушениями речи).

Октябрь- Ноябрь

 

4.

Сдача списка нуждающихся в логопедической помощи и списка, зачисленных на логопункт заведующему детским садом.

Сентябрь

Январь

5.

Ведение домашних тетрадей детей.

В течение года

6.

Выпуск детей с логопункта.

В течение года

 

Коррекционно-развивающее направление

1.

Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих  занятий с детьми, зачисленными на логопункт.

Октябрь-декабрь

Январь - апрель

II.            РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Консультационное направление

1.

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и расписанием занятий

Сентябрь

   Январь

2.

Привлечение воспитателей  к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе по преодолению речевых нарушений у детей, зачисленных на логопункт(ведение папок взаимодействия с учителем-логопедом).

Заполнение «Экранов звукопроизношения»  для осуществления контроля за речью детей.

В течение года

3.

Проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей всех возрастных групп

В течение года

 

4.

Совместный анализ результатов обследования детей группы риска (старший, средний и младший дошкольный возраст), составление индивидуальных  маршрутов развития детей

В течение года

5.

Посещение занятий по развитию речи и обучению грамоте, утренников с целью контроля речевого развития детей

В течение года

6.

Сотрудничество со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

 

В течение года

7.

Выступления на педсовете (предоставление информации о результатах работы на начало и конец учебного года).

Сентябрь

Май

8.

Оказание консультативной помощи и осуществление контроля за обогащением развивающей предметно-пространственной среды всех возрастных групп детского сада (речевых уголков): подбор  методического материала, изготовление пособий и дидактических игр по развитию речи.

В течение года

9.

Ознакомление с новинками специальной литературы.

 

В течение года

III.         РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультационное направление

1.

Индивидуальное консультирование родителей по результатам  речевого обследования детей на начало, конец учебного года.

Сентябрь-октябрь

Май

2.

Подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт.

Сентябрь

 

3.

Сбор анамнестических данных (анкетирование).

Сентябрь

 

4.

Индивидуальное консультирование  родителей о продвижении речевого развития  ребёнка, зачисленного на логопункт, с показом мини-занятия.

В течение года

5.

Консультирование родителей по необходимости (промежуточная диагностика), по запросу родителей.

В течение года

6.

Проведение родительского собрания по организации работы логопункта.

Сентябрь

 

7.

Участие в родительских собраниях  на группах детей младшего, среднего и старшего возраста (по итогам обследования речи, по запросу воспитателей).

В течение года

8.

Проведение консультаций, семинаров-практикумов для родителей.

В течение года

9.

Оформление информационного уголка «Уголок логопеда» в группах, пропаганда логопедических знаний.

В течение года

10.

Ознакомление с литературой учебно-развивающего характера.

В течение года

11.

Просвещение родителей в вопросах развития речи детей  на официальном сайте  ДОУ.

В течение года

 

IV.          ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (КВАЛИФИКАЦИИ)

1.

Участие в работе МО учителей-логопедов  ДОУ.

По плану МО

2.

Посещение курсов повышения квалификации.

Октябрь

3.

Посещение семинаров, мастер-классов, конференций.

В течение года

4.

Разработка документации учителя-логопеда в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

В течение года

5.

Представление опыта работы по теме самообразования «Использование ИКТ-технологий в работе учителя-логопеда при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».

В течение года

6.

Показ открытого занятия

Октябрь

7.

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

8.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольная педагогика», «Логопед »,

В течение года

V.             ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1.

Оформление логопедического кабинета, подготовка к учебному году

Сентябрь

2.

Оснащение кабинета методическими и  дидактическими пособиями для осуществления коррекционно-образовательной и диагностической деятельности:

·       пополнение учебно-методического комплекса          (новинки методической литературы, пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми, пополнение консультаций для педагогов и родителей),

·       пополнение учебно-дидактического комплекса (новые игры и игрушки для работы с детьми, пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми).

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

VI.          ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

1.

Заполнение протоколов обследования речи

Сентябрь

Май

2.

Заполнения акта обследования речи (по группам).

Сентябрь-ноябрь

Май

3.

Заполнение индивидуальных речевых карт и планов коррекционной работы на каждого ребёнка.

Сентябрь

Январь

4.

Составление списка детей зачисленных  на логопункт, расписания индивидуальных занятий.

Сентябрь

 

5.

Составление годового плана.

Сентябрь

 

6.

Составление плана работы с родителями и с воспитателями.

Сентябрь

 

7.

Составление плана совместной деятельности специалистов в ДОУ и участие в работе ПК ДОУ.

Сентябрь

 

8.

Ведение листа планирования и содержания коррекционно-развивающей работы на индивидуальных и подгрупповых занятий.

В течение года

9.

Оформление журнала посещений и журнала учета движения детей на логопункте.

В течение года

10.

Оформление журнала консультаций для родителей.

В течение года

12.

Сдача отчёта о проделанной работе за учебный год.

 

Май

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК УСПЕХА - методический материал для педагогов детского сада и родителей (законных представителей)

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"