|
|
Седова Татьяна Афанасьевна |
|
Седова Татьяна Афанасьевна
Методическая тема самообразования:
«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
Тема актуальна, поскольку каждый год на дорогах происходят несчастные случаи с участием детей. Дети активны, любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Установлено, что причиной большинства аварий являются нарушение правил дорожного движения не только со стороны водителей, но и со стороны пешеходов.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, т.к. именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в данном возрасте, прочно останется с ним навсегда.
Целью моей работы является создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. Я определила задачи, которые помогут достигнуть поставленную цель:
1. Помочь усвоить воспитанникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формировать культуру поведения при ознакомлении с правилами дорожного движения.
3. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Перспективное планирование
Группа дошкольного возраста детей 4-5 лет
Месяц
|
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Сентябрь |
- Д/и «Знакомьтесь - улица»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
- П/и «Мы - водители»
- Рисование транспорта с помощью трафаретов.
Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.
4. Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением машин.
Цель: закрепить знания детей об основных частях автомобиля, назначение проезжей части и тротуара. |
1. Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых!»
2. Изготовление макета с двусторонним движением.
3.Подборка иллюстраций и книг по данной теме. |
Октябрь |
- Д/и «Автомагазин»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
- П/и «Цветные автомобили»
- Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
|
Оформление стенда
«Кресло безопасности для детей в автомобиле» |
Ноябрь |
- Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
- Д/и «Угадай, какой транспорт»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
3. Творческая игра «Автобус»
4. Развлечение «Путешествие за светофором» |
Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле. |
Декабрь |
1. Д/и «Мы - водители»
Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.
2. П/и «Зажги светофор»
3. Беседа о различных видах переходов через дорогу
4. Рисование «Машины спешат на помощь»
Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы» |
|
Январь |
- Д/и «Трудные виражи»
- П/и «Глазомер»
- Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
- Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
|
Консультация «Приемы обучения юного пешехода»
Оформление фотостенда
«Мы – пешеходы» |
Февраль |
- Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
- Д/и «Научим Незнайку ПДД»
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.
- П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
|
Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения» |
Март |
1. Д/и «Внимание - светофор»
Цель: закрепить назначение сигнала светофора
П/и «Трамваи»
2. Сюжетно-ролевая игра «Водители»
3. Чтение произведения «3 чудесных цвета» |
Совместная работа детей и
родителей. Выставка
подобранной литературы по ППД. |
Апрель |
1. Д/и «Безопасный город»
Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
2. П/и «К своим знакам»
3. Экскурсия на остановку.
Цель: познакомить детей с назначением остановки.
4. Рисование улицы с одно-двусторонним движением.
5. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица» |
Изготовление жезла,
Макетов дорожных
знаков. |
Май |
1. Д/и «Найди свою улицу»
Цель: учить соблюдать правила дорожного движения
2. Конструирование транспорта.
Цель: развивать конструктивные умения детей.
4. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
6. Занятие "Безопасность на дороге" |
Фотовыставка «Дети на
улице» | |
Для родителей: |
|
Консультация для родителей "Рисование в жизни ребенка"
Консультация для родителей "Значение лепки в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
Игры и упражнения направленные на формирование безопасного поведения дома
Методические рекомендации для родителей "Графический диктант"
|
|
|
Для педагогов: |
|
|
Картотека игр по развитию связной речи у детей 6-7 лет
История возникновения транспорта
|
|
|
Для детей: |
|
|
Упражнение "Раздели на группы"
Лепим паучка на паутинке
|
|
|
Кружковая работа "Веселые ладошки" |
|
|
Группа раннего возраста
Перспективное планирование
Группа дошкольного возраста детей 3-4 лет
Перспективное планирование
Группа дошкольного возраста детей 4-5 лет перспективное планирование
Диагностика
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |