Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

Седова Татьяна Афанасьевна

 

Седова Татьяна Афанасьевна

 

Методическая тема самообразования:

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».

Тема актуальна, поскольку каждый год на дорогах происходят несчастные случаи с участием детей. Дети активны, любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Установлено, что причиной большинства аварий являются нарушение правил дорожного движения не только  со стороны водителей, но и со стороны пешеходов.

С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, т.к.  именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в данном возрасте, прочно останется с ним навсегда.

Целью моей работы является создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте. Я определила задачи, которые помогут  достигнуть поставленную  цель:

1. Помочь усвоить воспитанникам  первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формировать культуру поведения при ознакомлении с правилами дорожного движения.

3. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.

   

Перспективное планирование

Группа дошкольного возраста детей 4-5 лет

    


Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Д/и «Знакомьтесь - улица»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  1. П/и «Мы - водители»
  2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

4.    Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением машин.

Цель: закрепить знания детей об основных частях автомобиля, назначение проезжей части и тротуара.

1. Общее родительское собрание «Безопасность  детей – забота взрослых!»

2. Изготовление макета с двусторонним движением.

3.Подборка иллюстраций и книг по данной теме.

Октябрь

  1. Д/и «Автомагазин»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

  1. П/и «Цветные автомобили»
  2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Оформление стенда

 «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
  2. Д/и «Угадай, какой транспорт»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

3.    Творческая игра «Автобус»

4.    Развлечение «Путешествие за светофором»

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Декабрь

1.     Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

2.     П/и «Зажги светофор»

3.     Беседа о различных видах переходов через дорогу

4.     Рисование «Машины спешат на помощь»

Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Январь

  1. Д/и «Трудные виражи»
  2. П/и «Глазомер»
  3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
  4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

                                         

Оформление фотостенда 

«Мы – пешеходы»

Февраль

  1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
  2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

  1. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

1.     Д/и «Внимание - светофор»

Цель: закрепить назначение сигнала светофора

П/и «Трамваи»

2.     Сюжетно-ролевая игра «Водители»

3.     Чтение произведения «3 чудесных цвета»

Совместная работа детей и

родителей. Выставка

подобранной литературы по ППД.

Апрель

1.     Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

2.     П/и «К своим знакам»

3.     Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

4.     Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.

5.     Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

1.     Д/и «Найди свою улицу»

Цель: учить соблюдать правила дорожного движения

2.     Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

4.     Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»

5.     Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта

6.      Занятие "Безопасность на дороге"

Фотовыставка «Дети на

улице»

 Для родителей:  

Консультация для родителей "Рисование в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Значение лепки в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

Игры и упражнения направленные на формирование безопасного поведения дома

Методические рекомендации для родителей "Графический диктант"

 

   

 

 

   
Для педагогов:    

Картотека игр по развитию связной речи у детей 6-7 лет

История возникновения транспорта

 

   
Для детей:    

Упражнение "Раздели на группы"

Лепим паучка на паутинке

 

 

   
Кружковая работа "Веселые ладошки"    

Группа раннего возраста

            Перспективное планирование

Группа дошкольного возраста детей 3-4 лет

            Перспективное планирование

Группа дошкольного возраста детей 4-5 лет перспективное планирование

 

Диагностика

 

   
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"