Общие родительские собрания

 

Общие родительские собрания

    "Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье"

3 октября 2011 года в дошкольном учреждении состоялось общее родительское собрание по теме: "Защита прав и достоинств маленького ребенка в семье"

На собрании обсуждалась очень важная и актуальная проблема, связанная с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также были рассмотрены права и обязанности родителей по отношению к ребенку.

 

Задачи родительского собрания:

- довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

- пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

- оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком;

- познакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по правовому воспитанию дошкольников. 

 

План проведения собрания:

1. Ознакомление с планом собрания. (Ответственный - заведующий детского сада).

2. Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»

   o    Право на  защиту его от всех форм жестокого обращения,

   o    Право на  жизнь и охрану здоровья,

   o    Право на образование,

   o    Право на игру,

   o    Право на сохранение своей индивидуальности.

3. Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах.

4. Памятка «Защита прав и достоинства в семье».

5.  Решение собрания.

Предварительная работа:

- выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Устав» детского сада, «Декларация прав ребенка»;

- выставка рисунков "Моя семья";

- создан фотоальбом "Условия дошкольного учреждения по реализации прав детей";

- издана книга по рисункам детей "Дети о правах".

   Родители познакомились с формами работы по правовому воспитанию дошкольников в условиях дошкольного учреждения.

 

 Проект - "Маленьким детям большие права"

Цели проекта:  

- образовательная 

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления об основных правах ребенка на основе «Конвенции о правах ребенка»;

- развивающая

     Развитие «Я – сознания» ребенка, умения высказать свое мнение и выслушать мнение окружающих;

- воспитательная

Воспитание у детей доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

     В процессе обучения у детей формируется  представление о международном документе «Конвенция о правах ребенка»

     В ходе проекта дети самостоятельно (под руководством воспитателя) проводят исследования по различным источникам информации (художественная литература, иллюстративный и видеоматериал, беседы со взрослыми) и оформляют результаты своих исследований в виде презентаций, буклета, календаря.

 

 На родительском собрании заслушали инспектора ОП "Мариевка" Стручеву Марию Валерьевну с докладом   «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье».

 

Нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, педагогами во многом

определяет душевный настрой ребенка на будущее.

Проблемы внутрисемейных отношений:

1.Неумение родителей контролировать свои эмоции

(негативные) при общении с ребенком – 29,1%

2.Ориентировка в воспитании ребенка только на свой опыт и интуицию без учета советов и рекомендаций 45,8%

3.Авторитарность в воспитании – 33,3%

4.Гиперопека как следствие тревожности родителей – 66,6%

 

 

Памятка для родителей по защите прав

и достоинства ребенка в семье

1.    Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.

2.    Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

3.    Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

4.    Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддержи­вать его. Чаще хвалить.

5.    Родительские требования не должны вступать в явное проти­воречие с важнейшими потребностями ребенка.

6.    Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

7.    Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8.    Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать, — не наказывайте.

9.    За один раз может быть одно наказание. Наказан — прощен.

10.  Ребенок не должен бояться наказания.

11.  Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом.

12.  Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13.  Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

14.  Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

Для проведения родительского собрания были использованы: 

Методические рекомендации к проведению большого родительского собрания в образовательных учреждениях./МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» - Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011. – 64 с.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"