|
|
Веселкина Елена Михайловна |
|
Веселкина Елена Михайловна
Воспитатель детского сада № 107
Квалификационная категория - первая
Стаж работы - 31 год |
|
Методическая тема самообразования
«Формирование индивидуальных творческих способностей детей
через фантастические игры по лепке"
21 век стал веком в признании за детьми одаренности во всех видах художественного творчества. Благодаря развитию искусства человечество признало самобытность и ценность индивидуального взгляда на мир. Художник – ребенок воспринимает предметы и явления не как «безгласную вещь», а во всем открывает самоценную внутреннюю жизнь. Природа наделила детей способностью ярко, эмоционально сопереживать новому, целостно воспринимать мир, но в отличие от взрослых, они не имеют инструментов, позволяющих воплотить почувствованное. Для этого нужно обогатить арсенал изобразительных материалов и познакомить детей с приемами и способами работы с ними. В рамках опытно-практической работы увидела, какое положительное воздействие на эстетические стороны развития ребенка, на формирование у него технических навыков оказывает лепка. Тема методической разработки выбрана мною совсем не случайно. За долгие годы работы в дошкольном учреждении в качестве воспитателя детей разного возраста, я поняла, что лепка – это не только чудесный вид изобразительной деятельности, но и игра, которая увлекает и радует детей. В каждом ребенке живет маленький гений, и задача именно для нас, взрослых, помочь ему раскрыться. Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребенку лепка? Из каких материалов, что и как лепят дети? На эти вопросы нет общего ответа потому, что каждый ребенок воспринимает мир и лепит его по-своему. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. Вспомните пластилиновые мультфильмы! Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисочкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы. Пусть малыши фантазируют, творят, и лепка принесёт не только удовольствие, но и поможет воспитать творческую, эстетически развитую личность, глубоко восприимчивую к изяществу и всему прекрасному! |
|
Для родителей |
|
Трудовое воспитание детей в семье |
Собираемся в детский сад |
|
Для детей |
|
Памятники кошкам и собакам |
|
Домашние любимцы |
|
Для педагогов |
|
Презентация проекта "Вода - это жизнь" |
|
Конспект образовательной деятельности по дорожному движению |
|
Конспект образовательной деятельности "Фиалка" |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |