|
|
Направления развития детей |
|
Направления развития детей
|
|
|
Физическое развитие
Большое внимание в коллективе педагогов уделяется сохранению, укреплению здоровья дошкольников. Создана программа «Здоровье». Поэтому в практику работы внедряются здоровье сберегающие технологии. Каждый учебный год начинается с диагностики физического развития детей и концу календарного года имеется полная картина здоровья ребенка: сформированности физических качеств, заболевания, нарушения.
Все данные, связанные со здоровьем детей и их особенностями, учитываются при планировании и проведении работы с детьми по этому направлению. Спланирована и проводится работа по формированию у детей и взрослых потребности в здоровом образе жизни по книге Е.Фроловой и А.Шахомировой "Будь здоров, малыш!".
В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий: воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья, самомассаж.
Лечебно-профилактическая работа строится на анализе данных по здоровью, диагностических данных индивидуального развития детей.
В плане лечебно-профилактических мероприятий включены медикаменты и процедуры, укрепляющие детский организм, повышают его сопротивляемость: поливитамины, настой шиповника, оксолиновая мазь.
Основные задачи.
-
обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности для создания комплексной системы по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
-
создавать условия для оздоровительных режимов детей;
-
формировать у детей культурно - гигиенические навыки;
-
создавать условия для успешности освоения основных видов движений;
-
усилить внимание к формированию правильной осанки;
-
внедрить в практику работы детского сада педагогически обоснованные и эффективные меры закаливания;
-
повысить уровень работоспособности
-
дошкольников путем интеграции воспитательно - образовательного процесса;
развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм;
способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей. |
|
Познавательное развитие
Перед детьми педагоги ставят задачи, чтобы в ходе их решения дети знакомились с новыми для себя способами и средствами познания окружающей среды. Дети осваивают конструктивные умения, учатся понимать функциональное назначение отдельных деталей, овладевают пространственными отношениями, умением пересказывать литературное произведение, структурируя его содержание, и сочинять собственные истории, тонко чувствовать природу и выделять общие закономерности природных факторов, ориентировкой в логических отношениях, пониманием некоторых математических отношений.
В группах подобран материал и игры, направленные на интеллектуальное развитие детей: шашки, шахматы, развивающие игры.
Основные задачи.
-
Развивать у детей представления об окружающем мире, себе и других людях в организованных формах обучения: интегрированных занятиях по ознакомлению с окружающим и природой, «уроков здоровья», экскурсиях;
-
создавать условия для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений окружающего мира, многообразием животного и растительного мира средствами экспериментальной и элементарной поисковой деятельности;
-
формировать у детей основы экологической культуры, познакомить с этическими нормами и правилами поведения в природе;
-
знакомить детей с основными профессиями, направлениями технического прогресса;
-
использовать систему работы по ознакомлению детей с достопримечательностями родного края;
-
формировать у ребенка интеллектуальные умения посредством систематической работы в совместной деятельности со взрослым;
-
учить определять содержание и смысл воспринимаемого материала, формировать умение анализировать, классифицировать, обобщать, синтезировать, делать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;
-
обеспечить условия для проявления инициативности и самостоятельности при выполнении любого задания;
-
развивать умения пользоваться схемами, моделями и чертежами;
-
формировать умение вести диалог: по обмену информацией, планированию индивидуальной и совместной деятельности, обсуждению событий, общих дел. |
|
|
|
|
|
|
Художественно - эстетическое развитие
В детском саду созданы условия для эстетического развития детей. Оформление детского сада способствует воспитанию эстетического вкуса у детей. Организация уголков театрализации, музыки, изобразительной деятельности, ручного труда, наполнение их разнообразными материалами стимулирует проявление детского творчества в играх, ручном труде, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности. Дети делают игрушки из теста, бросового материала.
Основные задачи
-
Развивать интерес у детей к эстетической стороне действительности, потребности к творческому самовыражению, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла в различных видах художественной деятельности: изодеятельности, конструировании, музыкальной и театральной деятельности, сюжетно- ролевой и режиссерской игре;
-
активно внедрять в практику работы «Музейную педагогику», продолжая
-
приобщение детей к истокам русского народного творчества, народным обычаям, традициям, истории культуры;
-
обучать детей способам творческой деятельности;
-
формировать навыки в изобразительной и конструктивной деятельности детей;
-
расширять представления детей в области изобразительного искусства, приобщая к мировой художественной культуре посредством участия в городских выставках и взаимодействия с учреждениями культуры города: историко-художественным музеем заповедником, детской художественной школой;
-
создавать условия для развития художественных способностей детей;
-
укреплять материальную базу образовательного учреждения, с целью организации условий в группах для развития творческих способностей ребенка в соответствии с его интересами и возможностями.
|
|
Социально - коммуникативное развитие
Условием реализации программы социально-коммуникативного развития считаем создание комфортного состояния каждого ребенка. Этому способствует уютная обстановка в помещениях детского сада. Все акты взаимодействия сотрудников с детьми основаны на уважении личности ребенка ( обращение по имени, интерес к жизни ребенка в семье, партнерские отношения в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении).
В коллективе недопустимо унижение достоинства ребенка ( грубое обращение, окрик, громкое осуждение, физическое наказание ).
На занятиях и в общении педагоги стараются учитывать эмоциональное развитие данного возраста детей, их положительные чувства, поддерживать эмоциональный настрой. Воспитатели во всех группах поощряют успехи воспитанников устной похвалой, небольшими подарками-сувенирами, так как удовлетворение от успешно выполненного дела побуждает ребенка к решению новых задач, вселяют веру в свою силу, развивают чувство самоуважения.
В образовательном процессе детского сада созданы условия для активного освоения детьми важнейших составных частей социально-нравственного опыта.
Воспитатели уделяют особое внимание формированию у детей умения различать и понимать эмоциональное и физическое состояние взрослых и сверстников, выраженные в мимике, пантомимике, а в дальнейшем и реагировать на эмоциональное состояние активными действиями (утешение, оказание посильной помощи и т.д.)
Основные задачи
-
Создавать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, возможностях путем расширения сфер применения личностно - ориентированного взаимодействия с детьми;
-
развивать коммуникативные навыки детей: умение их распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания;
-
использовать в работе с детьми методы и приемы, предлагаемые программой «Азбука общения»;
-
развивать социальные навыки детей: осваивать различные формы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, устанавливать новые контакты;
-
способствовать осознанию необходимости взаимопомощи людей друг другу, развитию умений планировать совместную работу (игру), соподчинять и контролировать |
Речевое развитие
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
|
свои желания через организацию совместных творческих игр, коллективного труда, развлечений;
|
|
|
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |