Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

 

 

Куделина Елена Александровна

 

Куделина Елена Александровна

 

 

 

 Методическая тема по самообразованию

 

«КЛУБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

КАК РЕСУРС ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ФГОС ДО»

 

Основная идея — продемонстрировать роль клубного объединения в формировании социокультурного пространства, значимость образовательного продукта для социокультурной адаптации воспитанников на этапе дошкольного обучения, его значение для формирования ключевых образовательных компетентностей, показать, как в рамках одного продукта могут варьироваться различные образовательные, социальные и социокультурные технологии, разнообразные формы, как ресурса достижения обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС. 

Клубное объединение является формой организации «самодеятельности людей, в котором формирование культуры его членов происходит путем их саморазвития, взаимообогащения, основанного на общении субъектов деятельности в свободное время».

Главные принципы клубного объединения - добровольность членства, самоуправление, ед

единство цели, совместная деятельность в непосредственном контакте друг с другом. Клубное объединение может иметь свой устав, программу, эмблему, девиз и другие внешние атрибуты.

Продуманная и целенаправленно организованная деятельность клубного сообщества, организованного общения в группе единомышленников, союзников, равных и самостоятельных позволяет в привлекательной, ненавязчивой форме утверждать (понимать и принимать для себя) ценности образования, ценности здоровья, ценности традиций и истории, создаёт условия для развертывания многообразных социокультурных практик воспитанников.

Клубное объединение, как форма социокультурных практик способствует формированию ключевых образовательных компетенций:

·       ценностно-смысловые компетенции.

·       общекультурные компетенции.

·       учебно-познавательные компетенции.

·       информационные компетенции.

·       коммуникативные компетенции.

·       социально-трудовые компетенции

·       компетенции личностного самосовершенствования

В социокультурных практиках человек постигает и преобразует окружающий его мир, а сам этот мир «открывается человеку» в его деятельности.

Цель создания и организации деятельности клубного объединения: способствование успешной социализации личности ребенка через организацию социально культурного взаимодействия.

Задачи:

1. Приобрести опыт участия в добровольческих мероприятиях взрослыми и старшими дошкольниками.

2. Повысить компетентность педагогов в организации взаимодействия с социальным окружением детского сада для достижения целевых ориентиров ФГОС.

3. Повысить воспитательную функция семьи в процессе участия в клубной деятельности.

Предполагаемые участники клубного объединения:

·                 Дети старшего дошкольного возраста

·                 Родители (законные представители)

·                 Педагоги

·                 Социальные партнёры

Результатами деятельности клубного сообщества можно считать наличие у детей способов, приемов, техник мышления, деятельности, культуры рефлексии, поведения, а также способствование успешной социализации личности ребенка через организацию социально культурного взаимодействия.

Признаки клубного объединения

Первый признак - добровольность вхождения в объединение. Клубное объединение характеризуется общедоступностью его для любого члена дошкольного коллектива, родителей, социума. Общедоступность для всех желающих определяет самодеятельный характер организации клубного объединения и демократический стиль его жизнедеятельности, основанные на свободе выбора занятий.

Важнейший признак клубного объединения – относительная стабильность его состава. При ее отсутствии невозможно создание коллектива. В то же время заметим, что стабильность состава клубного объединения относительна. Стабильность состава способствует организационному оформлению объединения: определению его структуры, установлению внутренних и внешних связей, распределению социальных ролей участников и т.п.

В коллективе клубного объединения дошкольник, выполняя определенную роль, принимает на себя обязательства, вступает с другими его членами в отношения взаимной зависимости и ответственности. Продолжительные контакты участников формируют отношения взаимной зависимости и ответственности, приводят к осознанию детьми своей принадлежности к коллективу.

Еще один признак клубного объединения - диалектическое единство личной значимости целей работы для его участников и общественной направленности их деятельности. В клубное объединение приходят для удовлетворения своих интересов и потребностей, однако претворить в жизнь индивидуальные планы можно, только участвуя в реализации общественно значимой цели, осуществляемой в коллективной деятельности.

В связи с такой особенностью клубного объединения у его членов объективно рождаются и развиваются потребности в сплочении формального объединения по интересам в коллектив, что, безусловно, будет способствовать более быстрому его развитию.

Признаком клубного объединения, характеризующим его в качестве воспитательного феномена, является организация его деятельности как коллективной, то есть такой, в которой «цель деятельности осознается как единая, требующая объединения всего коллектива; организация деятельности предполагает известное разделение труда; в процессе деятельности между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности и зависимости; контроль над деятельностью частично осуществляется самими членами коллектива».

Наблюдения подтверждают, что действительно коллектив клубного объединения, как правило, складывается быстро и с энтузиазмом. Этому способствуют, по крайней мере, еще два обстоятельства. Во-первых, разделение обязанностей и деятельности в клубе обычно осуществляется на основе добровольности выбора участка работы и партнеров по совместной деятельности. Во-вторых, в клубные объединения нередко обращаются не поодиночке, а со своими друзьями, хорошо сложившейся контактной группой, с близкими интересами, и в сложной разнообразной деятельности коллектива они сразу определяют свое место. Все это ведет к более быстрой гуманизации и демократизации их отношений в объединении.

Функции клубного объединения

Функции клубных объединений – не простое удовлетворение имеющихся запросов, а развитие и формирование более совершенных, более высоких ценных потребностей.

Социальные функции клуба можно рассматривать как направления воспитательного воздействия:

- познавательная функция (дает возможность получения знаний, приобретаемых в результате инициативы самого человека). Создание условий для самодеятельности, самореализации и творчества каждого участника и группы любителей в целом;

- коммуникативная функция (организация общения людей по интересам);

- преобразовательная функция (познавательная деятельность тесно связана с творческой, занятия в клубе могут побуждать к деятельности, преобразованию окружающей среды. Клуб должен учить творчеству, всесторонне гармоничное развитие личности в процессе любительских занятий);

- ценностно-ориентационная функция – в результате деятельности клуба его участники вырабатывают значимую для них характеристику различных явлений. Общая цель расчленяется на ряд задач и направлений деятельности клубных объединений. Каждое из направлений способствует развитию различных качеств личности;

- рекреационно-оздоровительная – обеспечение отдыха в процессе деятельности по интересу, создание высокого оптимистического настроения личности и группы любителей путем реализации потребностей в положительных эмоциях, радости и развлечениях.

 

                   Личный сайт педагога https://nsportal.ru/kudelina-elena-aleksandrovna

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"