|
|
Храпкова Галина Геннадьевна |
|
Храпкова Галина Геннадьевна


|
Персональная страничка педагога
Тема педагогического опыта
«Театр – как средство развития речевых способностей детей»
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка раннего возраста. У ребенка этого возраста речь необходимо развивать как средство общения, необходимо создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику. Следует также обогащать пассивный и активный словарь ребенка.
Углубленная тема моей работы: «Театр – как средство развития речевых способностей детей». Детей первой младшей группы привлекает все необычное, невиданное и неслыханное ими ранее: большие яркие игрушки и их детали, музыкальные инструменты, непривычные для детского слуха звуки различного происхождения (шум дождя, ветра). Используя стремление ребенка изведать неизведанное, воспитатель не только дает ему ориентир в окружающих предметах и звуках, помогает понять их название, но и вводит в мир художественных образов, используя игру. Игра, по А.Н. Леонтьеву, удовлетворяет основные потребности детей в общении, познании, самовыражении и практической деятельности. Игра-драматизация с этой точки зрения не исключение. |
Дети знакомятся с куклой Машей, которая умеет танцевать и петь, с медвежонком Мишей, который играет на гармошке, с ежиком Топом, который знает стихи. В ответ на выступление игрушек-актеров воспитатель предлагает детям спеть, станцевать, рассказать знакомые стихи. В таком концертном диалоговом общении проявляются первые ростки активности детей, формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение.
Наделение неодушевленных предметов чертами живого существа способствует развитию воображения, проявлению эмоциональной отзывчивости, заботы. Небольшие сценки-диалоги, показанные взрослыми при помощи настольного или кукольного театра, развивают образные представления детей. В поле зрения ребенка 2 лет должно находиться не более одного – двух предметов, поэтому куклы, участвующие в спектакле, должны взаимодействовать непродолжительное время, предпочтительнее же общение с одним персонажем. Короткие, выразительные инсценировки формируют эмоции маленьких воспитанников, а диалоговая форма общения персонажа и ребенка способствует их речевому развитию. Включение пения, танца героя обогащает образный строй инсценировки-забавы, но при этом необходимо вплетать их в канву сюжета последовательно. Воспитателю, осуществляющему руководство детской игрой-драматизацией, надо помнить следующее:
-
Необходимо осуществлять взаимодействие с детьми, интонацией выражая определенные настроения и чувства, как свои, так и персонажа
-
Следует побуждать малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений при восприятии драматизации или при исполнении роли («Видишь киску? Киске больно?», «Лена у нас зайка. Зайке холодно?», «Вот котята. Котята, вам смешно?»)
-
В совместной игре нужно брать на себя инициативу, он одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение («Я волк-волчок, шерстяной бочок, а ты кто?»).
Таким образом, развитие речи и театральная деятельность тесно связаны между собой.
|

|
План работы с детьми 1 младшей группы по развитию речи средствами театральной деятельности |

|
Консультация для педагогов: "Развитие речевых способностей у детей раннего возраста" |

|
Беседа с родителями: "Как говорит Ваш ребенок?" |

|
Устное народное творчество в режиме дня ребенка в детском саду и дома |

|
Опыт работы в проектной деятельности. Презентация реализованного проекта "Книга - как много в этом слове" |
|

|
Картотека "Пальчиковая гимнастика" |
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |