|
|
Храпкова Галина Геннадьевна |
|
Храпкова Галина Геннадьевна
|
Персональная страничка педагога
Тема педагогического опыта
«Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности»
Формирование представлений о неживой природе является одной из составных частей опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста, и предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач в дошкольном учреждении. Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольникам развивать наглядно-образное мышление, логику, зрительную память, позволяют показать связи между живым и неживым в природе; предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "Как?" и "Почему?". В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов. Каждое исследование помогает ребенку найти решение различных задач и дает возможность понять, почему все происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению познавательного творчества. |
Уверена, что познавательная деятельность дошкольника проявляется, прежде всего, в умении ребенка принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения, производить определенные действия и операции, получать результаты и понимать необходимость их проверки. Для меня важными факторами в развитии познавательной деятельности дошкольников являются: личность педагога, характер его взаимоотношений с ребенком, индивидуальные особенности ребенка. Знания, умения и навыки рассматриваю не как цель, а как средство полноценного развития личности. В своей работе сотрудничаю с детьми, становлюсь на позицию ребенка, учитываю его точку зрения, не игнорирую его чувства и эмоции. Варьирую формы и методы обучения. Создаю условия для того, чтобы дети проявляли как можно больше активности, рассуждали, делали «маленькие открытия», высказывали свое мнение и не боялись при этом ошибиться. Каждый ошибочный ответ рассматриваю не как неудачу, а как поиск правильного ответа, решения.
При формировании представлений о неживой природе и экологических понятий у детей старшего дошкольного возраста экспериментирование рассматривается как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
|
|
Тема самообразования «Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности» |
|
|
Краткосрочный проект "Хлеб всему голова" |
|
|
Краткосрочный проект "Моя мама лучшая на свете" |
|
|
|
"Наша интересная жизнь" |
|
|
|
"Жизнь на Руси" |
|
|
|
План работы с детьми 1 младшей группы по развитию речи средствами театральной деятельности |
|
Консультация для педагогов: "Развитие речевых способностей у детей раннего возраста" |
|
Беседа с родителями: "Как говорит Ваш ребенок?" |
|
Устное народное творчество в режиме дня ребенка в детском саду и дома |
|
Опыт работы в проектной деятельности. Презентация реализованного проекта "Книга - как много в этом слове" |
|
|
Картотека "Пальчиковая гимнастика" |
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |