Базулева Ирина Ивановна

 

Базулева Ирина Ивановна

 

 

 

Базулева Ирина Ивановна

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №107

 

        Моей методической темой является «Нравственное воспитание дошкольников». Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости института семьи, духовных ценностей, что существенно осложняет путь личностного становления ребенка дошкольного возраста. Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе.
 Почему воспитание нравственности необходимо начинать в самом раннем возрасте? В этот период ребенок максимально открыт эмоциональному переживанию и сопереживанию. Ребенок воспринимает слова и действия взрослых как данность, не подвергая их сомнению, что происходит в старшем возрасте, когда ребенок учится анализировать слова и поступки, сопоставлять опыт и делать определенные, не всегда правильные выводы. Опыт, приобретенный детьми младшего возраста, в дальнейшем перейдет в категорию должного, истинного, канонического, не подвергаемого сомнению.
Нравственное воспитание в дошкольном возрасте реализуется через систему методов и средств, однако основным источником нравственного воспитания и становления гармоничной личности ребенка является его семья. Поэтому необходима тесная работа детского сада и семьи.

Нравственное воспитание дошкольников я реализую посредством определенных методов, к которым относятся:

* Убеждение и беседа;

* Побуждение к действию;

* Взывание к сочувствию и сопереживанию;

* Поощрение;

Мышление и представление ребенка дошкольного возраста, нравственное воспитание которого реализуется через определенную систему средств, отличаются предельной конкретностью, поэтому им необходимы четкие, понятные формы и символы для осознания таких абстрактных понятий моральных принципов, как доброта, верность, благодарность, отзывчивость, любовь, красота и прочие. Среди основных средств нравственного воспитания дошкольников выделяют:

 *Сказка;

 *Игра;

 *Творческое задание, труд, человеческая деятельность;

 *Природа;

 *Общение как со сверстниками, так и со взрослыми;

 *Коллектив – детское окружение является одним из важных средств нравственного воспитания дошкольников, позволяющих ребенку развивать и проявлять свою индивидуальность в рамках конкретного общества, управляемого своими законами и нормами.

Для педагогов 

 

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию   

Конспект занятия в младшей группе по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Путешествие в Сказочный лес».

Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»

Перспективное планирование с детьми 1 младшей группы

 

Адрес личного сайта педгога

 https://nsportal.ru/bazuleva-irina-ivanovna 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"