Семинар - практикум "Профилактика и коррекция детской жестокости и агрессивности"

 

 

 

 

 

 

Семинар - практикум "Профилактика и коррекция детской жестокости и агрессивности"

   

11 ноября 2011 года В "Информационно-образовательном центре" города Рыбинска прошел семинар-практикум для педагогов образовательных учреждений на тему: "Профилактика и коррекция детской жестокости и агрессивности"

Семинар организован: 

- Департаментом образования администрации  городского округа город Рыбинск; 

- Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно – образовательный Центр»;

- Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав  администрации городского округа город Рыбинск;

- Муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр помощи детям»;

- ГУ Ярославской области Рыбинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Наставник».

 

 

«Вряд ли сегодня кого-либо удивишь сухими статистическими сводками, свидетельствующими о росте преступности среди детей и подростков. Мы настолько привыкли к все нарастающей волне детской преступности, что не заметили, как оказались во власти абсурдной логики общественного воспитания трудных детей, логики, которая основывается на формуле: ответим на рост правонарушений несовершеннолетних ростом исправительных учреждений. Парадоксальность ситуации состоит в том, что точкой приложения социальных, экономических и педагогических усилий общества становится исправление и профилактика жестокости, а не воспитание миролюбия»

(А.Г. Асмолов. Книга К. Бютнера «Жить с агрессивными детьми»)

- Как выявить агрессивного ребенка?

- Как помочь агрессивному ребенку?

- Как помочь взрослым в общении с агрессивным ребенком?

- Какие  факторы влияют на агрессивное поведение детей? и др.

Эти и многие другие вопросы были рассмотрены педагогами в процессе семинара.

 

 

    Наше дошкольное учреждение принимало активное участие в работе семинара с выставкой опыта работы по правовому воспитанию. Применительно к детям дошкольного возраста мы говорим не о чисто правовом воспитании, а о нравственно-правовом воспитании, так как его базой являются усвоенные и принятые детьми нравственные нормы поведения и взаимоотношений.

   Усвоение прав ребенком пробуждает интерес к самому себе, своему внутреннему миру, к системе потребностей и интересов. что способствует самосовершенствованию. Педагогами детского сада в рамках нравственно-правового воспитания дошкольников, с целью предупреждения агрессивности среди детей используются средства повышающие самооценку кажджого воспитанника и способствующие уважению, сочувствию и сопереживанию окружающим. 

 

В детском саду создан стенд "Галерея звезд", где звездочками являются наши дети. Задача педагогов найти "изюминку" в каждом ребенке и рассказать всем, рассказать с помощью стенда. Здесь помещаются работы одного из детей с его фото и описанием увлечения. Кто-то из детей любит рисовать, кто-то мастерить поделки, одни занимаются спортом, пением, танцами, другие собирают интересные коллекции. Материал на стенде постоянно обновляется. Не только дети, но и родители проявляют заинтересованность к данной форме работы.

С младшего возраста дети нашего дошкольного учреждения вместе с педагогами и родителями создают детские портфолио, где накапливают информацию о своих интересных делах, увлечениях, успехах. Изготовление портфолио объединяет всех участников общим интересным делом, позволяет родителям и педагогам больше узнать о ребенке, а для детей дает возможность общения со сверстниками и взрослыми.

 

Огромную ценность имеют коллажи по различным темам:

"Моя любимая игрушка", "Мои увлечения и интересы", "Моя семья", "Я и мои друзья" и многое др.

   

 

 

 

 

 

Фрагменты портфолио Ванечки Иванова - подготовительная группа 2011г  
 

 

 

 

Коллажи на тему "Мои увлечения и интересы"

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»