Семинар - практикум "Профилактика и коррекция детской жестокости и агрессивности"
11 ноября 2011 года В "Информационно-образовательном центре" города Рыбинска прошел семинар-практикум для педагогов образовательных учреждений на тему: "Профилактика и коррекция детской жестокости и агрессивности"
Семинар организован:
- Департаментом образования администрации городского округа город Рыбинск;
- Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно – образовательный Центр»;
- Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город Рыбинск;
- Муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр помощи детям»;
- ГУ Ярославской области Рыбинским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Наставник».
«Вряд ли сегодня кого-либо удивишь сухими статистическими сводками, свидетельствующими о росте преступности среди детей и подростков. Мы настолько привыкли к все нарастающей волне детской преступности, что не заметили, как оказались во власти абсурдной логики общественного воспитания трудных детей, логики, которая основывается на формуле: ответим на рост правонарушений несовершеннолетних ростом исправительных учреждений. Парадоксальность ситуации состоит в том, что точкой приложения социальных, экономических и педагогических усилий общества становится исправление и профилактика жестокости, а не воспитание миролюбия»
(А.Г. Асмолов. Книга К. Бютнера «Жить с агрессивными детьми») |
- Как выявить агрессивного ребенка?
- Как помочь агрессивному ребенку?
- Как помочь взрослым в общении с агрессивным ребенком?
- Какие факторы влияют на агрессивное поведение детей? и др.
Эти и многие другие вопросы были рассмотрены педагогами в процессе семинара. |
|
|
Наше дошкольное учреждение принимало активное участие в работе семинара с выставкой опыта работы по правовому воспитанию. Применительно к детям дошкольного возраста мы говорим не о чисто правовом воспитании, а о нравственно-правовом воспитании, так как его базой являются усвоенные и принятые детьми нравственные нормы поведения и взаимоотношений.
Усвоение прав ребенком пробуждает интерес к самому себе, своему внутреннему миру, к системе потребностей и интересов. что способствует самосовершенствованию. Педагогами детского сада в рамках нравственно-правового воспитания дошкольников, с целью предупреждения агрессивности среди детей используются средства повышающие самооценку кажджого воспитанника и способствующие уважению, сочувствию и сопереживанию окружающим. |
|
|
В детском саду создан стенд "Галерея звезд", где звездочками являются наши дети. Задача педагогов найти "изюминку" в каждом ребенке и рассказать всем, рассказать с помощью стенда. Здесь помещаются работы одного из детей с его фото и описанием увлечения. Кто-то из детей любит рисовать, кто-то мастерить поделки, одни занимаются спортом, пением, танцами, другие собирают интересные коллекции. Материал на стенде постоянно обновляется. Не только дети, но и родители проявляют заинтересованность к данной форме работы.
С младшего возраста дети нашего дошкольного учреждения вместе с педагогами и родителями создают детские портфолио, где накапливают информацию о своих интересных делах, увлечениях, успехах. Изготовление портфолио объединяет всех участников общим интересным делом, позволяет родителям и педагогам больше узнать о ребенке, а для детей дает возможность общения со сверстниками и взрослыми. |
|
|
Огромную ценность имеют коллажи по различным темам:
"Моя любимая игрушка", "Мои увлечения и интересы", "Моя семья", "Я и мои друзья" и многое др. |
|
|
|
|
|
|
Фрагменты портфолио Ванечки Иванова - подготовительная группа 2011г |
|
|
|
|
|
Коллажи на тему "Мои увлечения и интересы" | |