Травкина Елена Александровна

 

 

 

 

 

Травкина Елена Александровна

 

 

 

 Травкина Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж работы– 23 года.

В   детском саду №107 работает с октября 1994года.

        В течение  последних  лет  углубленно  работает над  темой: «Формирование социальной компетенции у детей дошкольного  возраста в процессе  социально-ориентированной деятельности»

Приобщение ребенка к миру социальной действительности - одна из сложных и в то же время важнейших проблем.   Дошкольный возраст важный этап накопления и закрепления в реальном взаимодействии норм сотрудничества, опыта, гуманных отношений, сотворчества со взрослыми и сверстниками.

         В своей работе мы руководствуемся  действующими нормативно - локальными актами, документами федерального и регионального значения (Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г),

государственная программа Российской Федерации  «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Федеральный государственный образовательный стандарт, Городская целевая программа «Воспитание и развитие молодого гражданина Рыбинска» на 2013-2018 годы), в которых определены требования к социальному  развитию дошкольников. В данных документах   развитие процесса  социализации в образовательных организациях связано с реализацией комплекса мер по совершенствованию практик формирования духовно богатой и нравственной личности, обеспечение индивидуального, социально - ориентированного воспитательного пространства, поддержки развития культуры личности и уникальности каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самосовершенствования.     Опыт работы в данном направлении    позволил  разработать  комплекс эффективных мероприятий  взаимодействия   педагога с детьми, родителями, коллегами. Одной из наиболее перспективных, новаторских мы считаем такую форму как - проведение цикла социально-ориентированных, коммуникативных и творческих акций, проводимых для становления уровня социальной компетентности детей, формирования положительного отношения  к социуму.

   Понимая роль дошкольного учреждения  как субъекта социального партнёрства, мы  являемся центром созидательных, творческих инициатив по проведению акций, значимых не только для   дошкольного сообщества, но и для  жителей микрорайона и города.

    Практика проведения акций подтвердила значимость и правильность выбранного направления для становления уровня социальной компетентности детей    , который проявляется в позитивной самооценке ребенка и осознанном участии в социально-значимых инициативах, осознании личной причастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой Родины, развитии личностных качеств через коллективные  мероприятия. 

    Участвуя  в муниципальном образовательном событии «Инновационный каскад-2014», нам хотелось бы поделиться с коллегами методическими рекомендациями по организации социальных акций в дошкольных образовательных организациях с целью успешной социализации подрастающего поколения.

    Тема нашего инновационного продукта  является   актуальной, как с теоретической, так и с практической точки зрения, поскольку в методической литературе специалистами по дошкольному образованию недостаточно освещены научно - теоретические подходы к проблеме организации нетрадиционных форм проведения с детьми и родителями совместных мероприятий, направленных на развитие социальной компетентности детей,

не разработаны и не прописаны конкретные механизмы  организации социальных акций, позволяющие воспитателю активно применять их на практике.

   Актуальность темы заключается ещё и в том, что  результаты   достигнутые детьми в процессе применения данной формы работы (социальная акция) соответствуют целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования.  Анализ взаимодействия–сотрудничества с родителями воспитанников и педагогами дошкольной организации в 2012-2014 г.г. показал, что большинство детей обладает  установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми,  у детей развиваются коммуникативные способности, стремление общаться друг с другом, умение адекватно ориентироваться в

 

Благотворительная  акция

 к празднику Победы 9мая

 «Спасибо, Вам за Победу!»

доступном социальном окружении, способность к самостоятельному применению полученных знаний в различных видах социально-ориентированной деятельности. Промежуточные и итоговый результаты отслеживаются в повседневной деятельности через наблюдение и в специально созданных ситуациях, проведение и анализ специальных диагностических методик с детьми. Дети с низким уровнем воспитанности перешли на средний уровень, а дети со средним – на высокий. Полученные данные позволили прийти к выводу, что дети могут адекватно отражать нравственные эталоны, устанавливать и поддерживать контакты

 

 Социальная акция "Спасибо, Вам, за Победу!"

 

Благотворительная  акция

 к празднику Победы 9мая

 «Спасибо, Вам за Победу»

Мои профессиональные достижения

   

 

События

Результат 

Участник

муниципального образовательного события "Инновационный каскад - 2014"

V муниципальная Ярмарка инновационных продуктов

педагогов городского округа город Рыбинск

Направление: Содействие воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения

Инновационный продукт по теме "Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения социальных акций"

 

 

Малый приз по итогам работы экспертной группы

Участник

 VI Межрегионального этапа XIII Международной Ярмарки

социально-педагогических инноваций 2014 года

город Ростов

Номинация: "Инновационные проекты социальной деятельности"

Инновационный продукт по теме "Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения социальных акций"

               

Победитель

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»