Травкина Елена Александровна
|
Травкина Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж работы– 26 лет.
В детском саду №107 работает с октября 1994года.
В течение последних лет углубленно работает над темой: «Формирование социальной компетенции у детей дошкольного возраста в процессе социально-ориентированной деятельности»
Приобщение ребенка к миру социальной действительности - одна из сложных и в то же время важнейших проблем. Дошкольный возраст важный этап накопления и закрепления в реальном взаимодействии норм сотрудничества, опыта, гуманных отношений, сотворчества со взрослыми и сверстниками.
В своей работе мы руководствуемся действующими нормативно - локальными актами, документами федерального и регионального значения (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г), |
государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Федеральный государственный образовательный стандарт, Городская целевая программа «Воспитание и развитие молодого гражданина Рыбинска» на 2013-2018 годы), в которых определены требования к социальному развитию дошкольников. В данных документах развитие процесса социализации в образовательных организациях связано с реализацией комплекса мер по совершенствованию практик формирования духовно богатой и нравственной личности, обеспечение индивидуального, социально - ориентированного воспитательного пространства, поддержки развития культуры личности и уникальности каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самосовершенствования. Опыт работы в данном направлении позволил разработать комплекс эффективных мероприятий взаимодействия педагога с детьми, родителями, коллегами. Одной из наиболее перспективных, новаторских мы считаем такую форму как - проведение цикла социально-ориентированных, коммуникативных и творческих акций, проводимых для становления уровня социальной компетентности детей, формирования положительного отношения к социуму.
Понимая роль дошкольного учреждения как субъекта социального партнёрства, мы являемся центром созидательных, творческих инициатив по проведению акций, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона и города.
Практика проведения акций подтвердила значимость и правильность выбранного направления для становления уровня социальной компетентности детей , который проявляется в позитивной самооценке ребенка и осознанном участии в социально-значимых инициативах, осознании личной причастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой Родины, развитии личностных качеств через коллективные мероприятия.
Участвуя в муниципальном образовательном событии «Инновационный каскад-2014», нам хотелось бы поделиться с коллегами методическими рекомендациями по организации социальных акций в дошкольных образовательных организациях с целью успешной социализации подрастающего поколения.
Тема нашего инновационного продукта является актуальной, как с теоретической, так и с практической точки зрения, поскольку в методической литературе специалистами по дошкольному образованию недостаточно освещены научно - теоретические подходы к проблеме организации нетрадиционных форм проведения с детьми и родителями совместных мероприятий, направленных на развитие социальной компетентности детей, |
не разработаны и не прописаны конкретные механизмы организации социальных акций, позволяющие воспитателю активно применять их на практике.
Актуальность темы заключается ещё и в том, что результаты достигнутые детьми в процессе применения данной формы работы (социальная акция) соответствуют целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования. Анализ взаимодействия–сотрудничества с родителями воспитанников и педагогами дошкольной организации в 2014-2019 г.г. показал, что большинство детей обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, у детей развиваются коммуникативные способности, стремление общаться друг с другом, умение адекватно ориентироваться в |
Благотворительная акция
к празднику Победы 9мая
«Спасибо, Вам за Победу!» |
доступном социальном окружении, способность к самостоятельному применению полученных знаний в различных видах социально-ориентированной деятельности. Промежуточные и итоговый результаты отслеживаются в повседневной деятельности через наблюдение и в специально созданных ситуациях, проведение и анализ специальных диагностических методик с детьми. Дети с низким уровнем воспитанности перешли на средний уровень, а дети со средним – на высокий. Полученные данные позволили прийти к выводу, что дети могут адекватно отражать нравственные эталоны, устанавливать и поддерживать контакты
Социальная акция "Спасибо, Вам, за Победу!" |
Благотворительная акция
к празднику Победы 9мая
«Спасибо, Вам за Победу» |
Общественная деятельность |
|
|
Издательская деятельность: оформление газеты детского сада для родителей и педагогов
Выпуск 1 Выпуск 5
Выпуск 2 Выпуск 6
Выпуск 3 Выпуск 7
Выпуск 4 |
|
|
Разработки |
|
|
Технологическая карта акции "Возьми ребенка за руку!"
Экологическая акция "Скворечник"
|
|
|
Мои профессиональные достижения |
|
|
События |
Результат |
Участие в профессиональном конкурсе "Бренд-парад дошкольных организаций" в 2017 г |
Победитель |
Участник
XIII Международной Ярмарки
социально-педагогических инноваций в 2015 году
город Пермь |
Участник |
Участник
VI Межрегионального этапа XIII Международной Ярмарки
социально-педагогических инноваций 2014 года
город Ростов
Номинация: "Инновационные проекты социальной деятельности"
Инновационный продукт по теме "Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения социальных акций" |
Победитель |
Участник
муниципального образовательного события "Инновационный каскад - 2014"
V муниципальная Ярмарка инновационных продуктов
педагогов городского округа город Рыбинск
Направление: Содействие воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения
Инновационный продукт по теме "Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения социальных акций"
|
Малый приз по итогам работы экспертной группы | |