Травкина Елена Александровна

|
Травкина Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
В детском саду №107 работает с октября 1994года.
Тема углубленной методической работы: «Формирование представлений детей дошкольного возраста о грамотном поведении на дороге через организацию деятельности отряда ЮПИД в детском саду»
Основной целью организации работы по Правилам дорожного движения с детьми дошкольного возраста является приобретение детьми теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- Создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения через интеграцию различных видов деятельности;
- Формирование полезных навыков и привычек безопасного поведения на дороге;
- Формирование мотивации ответственного и уважительного поведения на улицах и дорогах;
- Воспитание культуры безопасного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированности, коллективизма.
На сайте детского сада представлен материал по организации деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
|
Для повышения педагогического мастерства педаагогов по данной теме в методическом кабинете создала информационная среда:
-
Методический ресурс по ПДД для педагогов;
-
Методическая литература;
-
Перспективное тематическое планирование мероприятий по ПДД для всех возрастных групп;
-
Конспекты непосредственно образовательной деятельности, проектной деятельности, сценарии викторин, развлечений и т.п.
В современных условиях воспитатель должен знать – как правильно обучить дошкольника Правилам дорожного движения. И в этом вопросе ему помогает специализированная научно - методическая литература по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Содержание деятельности по ПДДТ имеет несколько направлений: обучающую деятельность, информационно-пропагандистскую, патрульно-рейдовую, шефскую и патрульно-досуговую.
В рамках детско - родительского объединения являюсь руководителем отряда ЮПИД «Светофор» (Юных Помощников Инспекторов Движения). Опыт организации и проведения социокультурных практик, поиск новых форм взаимодействия с социальными партнерами в рамках социального волонтерства, подвел нас к идее создания на базе детского сада отряда ЮПИД (Юных Помощников Инспекторов Движения).
Создание в дошкольных образовательных организациях отрядов ЮПИД – является одним из эффективных способов формирования у детей дошкольного возраста навыков дисциплинированного пешехода, культуры безопасного поведения на улице.
Отряд Юных Помощников Инспекторов Движения (ЮПИД) это добровольное, творческое объединение детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов детского сада 107 целью которого является:
-
формирование у детей и родителей углубленных знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге;
-
воспитание у них гражданственности и ответственности; уважительного отношения к работе сотрудников ГИБДД;
-
вовлечение воспитанников к работе по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах города.
Ежегодно в сентябре нового учебного года мы торжественно принимаем в ряды отряда ЮПИД новых помощников…..
- для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
- для пропаганды правил дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди воспитанников детского сада, жителей микрорайона, города. Отряд действует в соответствии с нормативно-правовой документацией, необходимой для создания отряда ЮПИД и регламентирующей порядок обучения детей безопасному поведению на дорогах.
- Чек - лист "Безопасные выходные" 1
- Чек - лист "Безопасные выходные" 2
- Технологическая карта организации социальной акции «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» Подготовительная к школе группа детского сада
- Сценарий семейной Квест – игры «Знатоки дорожных правил»
- Газета отряда ЮПИД 2023 г
- Отчет о проведении региональной акции «Лыжня Эколят» |
В течение последних лет (в составе творческой группы) углубленно работает над темой: «Формирование социальной компетенции у детей дошкольного возраста в процессе социально-ориентированной деятельности»
Приобщение ребенка к миру социальной действительности - одна из сложных и в то же время важнейших проблем. Дошкольный возраст важный этап накопления и закрепления в реальном взаимодействии норм сотрудничества, опыта, гуманных отношений, сотворчества со взрослыми и сверстниками.
В своей работе мы руководствуемся действующими нормативно - локальными актами, документами федерального и регионального значения (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г), государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Федеральный государственный образовательный стандарт, Городская целевая программа «Воспитание и развитие молодого гражданина Рыбинска» на 2013-2018 годы), в которых определены требования к социальному развитию дошкольников. В данных документах развитие процесса социализации в образовательных организациях связано с реализацией комплекса мер по совершенствованию практик формирования духовно богатой и нравственной личности, обеспечение индивидуального, социально - ориентированного воспитательного пространства, поддержки развития культуры личности и уникальности каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самосовершенствования. Опыт работы в данном направлении позволил разработать комплекс эффективных мероприятий взаимодействия педагога с детьми, родителями, коллегами. Одной из наиболее перспективных, новаторских мы считаем такую форму как - проведение цикла социально-ориентированных, коммуникативных и творческих акций, проводимых для становления уровня социальной компетентности детей, формирования положительного отношения к социуму.
Понимая роль дошкольного учреждения как субъекта социального партнёрства, мы являемся центром созидательных, творческих инициатив по проведению акций, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей микрорайона и города.
Практика проведения акций подтвердила значимость и правильность выбранного направления для становления уровня социальной компетентности детей, который проявляется в позитивной самооценке ребенка и осознанном участии в социально-значимых инициативах, осознании личной причастности к судьбе детского сада, микрорайона, малой Родины, развитии личностных качеств через коллективные мероприятия.
Участвуя в муниципальном образовательном событии «Инновационный каскад-2014», мы поделились с коллегами методическими рекомендациями по организации социальных акций в дошкольных образовательных организациях с целью успешной социализации подрастающего поколения.
|
Тема нашего инновационного продукта является актуальной, как с теоретической, так и с практической точки зрения, поскольку в методической литературе специалистами по дошкольному образованию недостаточно освещены научно - теоретические подходы к проблеме организации нетрадиционных форм проведения с детьми и родителями совместных мероприятий, направленных на развитие социальной компетентности детей, не разработаны и не прописаны конкретные механизмы организации социальных акций, позволяющие воспитателю активно применять их на практике.
Актуальность темы заключается ещё и в том, что результаты достигнутые детьми в процессе применения данной формы работы (социальная акция) соответствуют целевым ориентирам ФГОС дошкольного образования. Анализ взаимодействия–сотрудничества с родителями воспитанников и педагогами дошкольной организации в 2014-2019 г.г. показал, что большинство детей обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.
|

Благотворительная акция
к празднику Победы 9мая
«Спасибо, Вам за Победу!»
|
Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, у детей развиваются коммуникативные способности, стремление общаться друг с другом, умение адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, способность к самостоятельному применению полученных знаний в различных видах социально-ориентированной деятельности. Промежуточные и итоговый результаты отслеживаются в повседневной деятельности через наблюдение и в специально созданных ситуациях, проведение и анализ специальных диагностических методик с детьми. Дети с низким уровнем воспитанности перешли на средний уровень, а дети со средним – на высокий. Полученные данные позволили прийти к выводу, что дети могут адекватно отражать нравственные эталоны, устанавливать и поддерживать контакты
Социальная акция "Спасибо, Вам, за Победу!" |

Благотворительная акция
к празднику Победы 9мая
«Спасибо, Вам за Победу» |
Общественная деятельность |
|
|
Издательская деятельность: оформление газеты детского сада для родителей и педагогов
Выпуск 1 Выпуск 5
Выпуск 2 Выпуск 6
Выпуск 3 Выпуск 7
Выпуск 4 |
|
|
Разработки |
|
|
Технологическая карта акции "Возьми ребенка за руку!"
Экологическая акция "Скворечник"
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы: «Детские олимпийские игры»
Сценарий зимнего Фестиваля "Папа, мама, я – спортивная семья!"
Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду
Сценарий праздника "Масленица"
Загадки о городе Рыбинске
|
|
|
Мои профессиональные достижения |
|
|
События |
Результат |
Участник муниципальной XV Ярмарка Инновационных продуктов педагогов в 2023 г
https://edu.rybadm.ru/info/innovations/2023/sp.html
|
Участник |
Руководитель творческой команды детского сада № 107 в 2023 году
Конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» |
Победители |
Участник
XII Межрегионального этапа XVIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в городе Ростове в номинации «Инновационные решения в воспитании» с образовательным проектом для педагогов дошкольных образовательных организаций, родителей (законных представителей) воспитанников «Солдаты Великой Победы» в 2020 году
|
Победитель |
Участник
муниципального образовательного события "Инновационный каскад - 2020"
X муниципальная Ярмарка инновационных продуктов
педагогов городского округа город Рыбинск
Конкурс реализованных проектов педагогов дошкольных образовательных организаций
«Продвижение социокультурных практик в образовательной деятельности детского сада»
|
Победитель |
Участие в профессиональном конкурсе "Бренд-парад дошкольных организаций" в 2017 г |
Победитель |
Участник
XIII Международной Ярмарки
социально-педагогических инноваций в 2015 году
город Пермь |
Участник |
Участник
VI Межрегионального этапа XIII Международной Ярмарки
социально-педагогических инноваций 2014 года
город Ростов
Номинация: "Инновационные проекты социальной деятельности"
Инновационный продукт по теме "Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения социальных акций" |

Победитель |
Участник
муниципального образовательного события "Инновационный каскад - 2014"
V муниципальная Ярмарка инновационных продуктов
педагогов городского округа город Рыбинск
Направление: Содействие воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения
Инновационный продукт по теме "Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения социальных акций"
|
Малый приз по итогам работы экспертной группы | |