Направления развития детей

 

 

 

 

 

 

Направления развития детей

 

 

   

Физическое развитие

 

Большое   внимание в коллективе педагогов уделяется сохранению, укреплению здоровья дошкольников. Создана программа «Здоровье».  Поэтому в практику работы внедряются здоровье сберегающие технологии. Каждый учебный год начинается с диагностики физического развития детей и концу календарного года имеется полная картина  здоровья ребенка: сформированности физических качеств, заболевания, нарушения.

             Все данные, связанные со здоровьем детей и их особенностями, учитываются при планировании и проведении работы с детьми по этому направлению. Спланирована  и проводится работа по формированию у детей и взрослых потребности в здоровом  образе жизни по книге Е.Фроловой и А.Шахомировой "Будь здоров, малыш!".

В детском саду  проводится комплекс закаливающих мероприятий: воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья, самомассаж.

         Лечебно-профилактическая работа строится на анализе данных по здоровью,  диагностических данных индивидуального развития детей.

В плане лечебно-профилактических мероприятий включены медикаменты и процедуры, укрепляющие детский организм, повышают его сопротивляемость: поливитамины, настой шиповника, оксолиновая мазь.

 

 

  Основные задачи.

  • обеспечить   рациональную   организацию   двигательной деятельности  для создания      комплексной     системы     по      физическому воспитанию и оздоровлению детей;

  • создавать условия для оздоровительных режимов детей;

  • формировать у детей культурно - гигиенические навыки;

  • создавать условия для успешности освоения основных видов движений;

  • усилить внимание к формированию правильной осанки;

  • внедрить в практику работы детского сада педагогически обоснованные и эффективные меры закаливания;

  • повысить уровень работоспособности

  • дошкольников путем интеграции воспитательно - образовательного процесса;

  • развивать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм;

  • способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

 

Познавательное развитие

 

Перед детьми педагоги ставят задачи, чтобы в ходе их решения дети знакомились с новыми для себя способами и средствами познания окружающей среды. Дети осваивают конструктивные умения, учатся понимать функциональное назначение отдельных деталей, овладевают пространственными  отношениями, умением пересказывать  литературное произведение, структурируя его содержание, и сочинять собственные истории, тонко чувствовать природу и выделять общие закономерности природных факторов, ориентировкой в логических отношениях, пониманием некоторых математических отношений.

В группах подобран материал и игры, направленные на интеллектуальное развитие детей: шашки, шахматы, развивающие игры.

 

Основные задачи.

  • Развивать у детей представления об окружающем мире, себе и других людях в организованных  формах  обучения: интегрированных занятиях по ознакомлению с окружающим и природой, «уроков здоровья», экскурсиях;

  • создавать условия для ознакомления с физическими свойствами предметов и явлений окружающего мира, многообразием животного и растительного мира средствами экспериментальной и элементарной поисковой деятельности;

  • формировать у детей основы экологической культуры, познакомить с этическими нормами и правилами поведения в природе;

  • знакомить детей с основными профессиями, направлениями технического прогресса;

  • использовать систему работы по ознакомлению детей с достопримечательностями родного края;

  • формировать у ребенка интеллектуальные умения посредством систематической работы в совместной деятельности со взрослым;

  • учить определять содержание и смысл воспринимаемого материала, формировать умение анализировать, классифицировать, обобщать, синтезировать, делать умозаключения и выводы на основе имеющихся знаний;

  • обеспечить условия для проявления инициативности и самостоятельности при выполнении любого задания;

  • развивать умения пользоваться схемами, моделями и чертежами;

  • формировать умение вести диалог: по обмену информацией, планированию индивидуальной и совместной деятельности, обсуждению событий, общих дел.

          

   
 

Художественно - эстетическое развитие

 

           В детском саду созданы условия для эстетического развития детей. Оформление детского сада способствует воспитанию эстетического вкуса у детей.  Организация уголков театрализации, музыки, изобразительной деятельности, ручного труда, наполнение их разнообразными материалами стимулирует проявление детского творчества в играх, ручном труде, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности. Дети делают игрушки из теста, бросового материала.

 Основные задачи

  • Развивать интерес у детей к эстетической стороне действительности, потребности к творческому самовыражению, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла в различных видах художественной деятельности: изодеятельности, конструировании, музыкальной и театральной деятельности, сюжетно- ролевой и режиссерской игре;

  • активно внедрять в практику работы «Музейную педагогику», продолжая

  • приобщение детей к истокам русского народного творчества, народным обычаям, традициям, истории культуры;

  • обучать детей способам творческой деятельности;

  • формировать навыки в изобразительной и конструктивной деятельности детей;

  • расширять представления детей в области изобразительного искусства, приобщая к мировой художественной культуре посредством участия в городских выставках и взаимодействия с учреждениями культуры города: историко-художественным музеем заповедником,  детской художественной школой;

  • создавать условия для развития художественных способностей детей;

  • укреплять материальную базу образовательного учреждения, с целью организации условий в группах для развития творческих способностей ребенка в соответствии с его интересами и возможностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально - коммуникативное развитие     

 

   Условием реализации программы социально-коммуникативного развития считаем создание комфортного состояния каждого ребенка. Этому способствует уютная обстановка в помещениях детского сада. Все акты взаимодействия сотрудников с детьми основаны на уважении личности ребенка ( обращение по имени, интерес к жизни ребенка в семье, партнерские отношения в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении).

В коллективе недопустимо унижение  достоинства ребенка ( грубое обращение, окрик, громкое осуждение, физическое наказание ).

    На занятиях и в общении педагоги стараются учитывать эмоциональное развитие данного возраста  детей, их положительные чувства, поддерживать  эмоциональный настрой. Воспитатели во всех группах поощряют успехи воспитанников устной похвалой, небольшими подарками-сувенирами, так как удовлетворение от успешно выполненного дела побуждает ребенка к решению новых задач, вселяют веру в свою силу, развивают чувство самоуважения.

     В образовательном процессе детского сада созданы условия для активного освоения детьми важнейших составных частей социально-нравственного опыта.

    Воспитатели уделяют особое внимание формированию у детей  умения различать и понимать  эмоциональное и физическое состояние взрослых и сверстников, выраженные в мимике, пантомимике, а в дальнейшем и реагировать на эмоциональное состояние активными действиями (утешение, оказание посильной помощи и т.д.)

Основные задачи

  • Создавать условия для формирования у ребенка положительного самоощущения, уверенности в своих силах, возможностях путем расширения сфер применения личностно - ориентированного взаимодействия с детьми;

  • развивать коммуникативные навыки детей: умение их распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания;

  • использовать в работе с детьми методы и приемы, предлагаемые программой  «Азбука общения»;

  • развивать социальные навыки детей: осваивать различные формы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, устанавливать новые контакты;

  • способствовать осознанию необходимости взаимопомощи людей друг другу, развитию умений планировать совместную работу (игру), соподчинять и контролировать 

 Речевое развитие 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

          свои желания через организацию совместных              творческих  игр, коллективного труда, развлечений;

  • формировать у детей навыки соблюдения элементарных правил этикета и правил безопасного поведения на улице и дома;

  • использовать ролевую игру для формирования коммуникативных навыков у детей. 

 

     

Дата последнего обновления страницы 28.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»