Негайчук Мария Сергеевна

 

 

 

 

 

Негайчук Мария Сергеевна

 

Методическая тема:"Дидактические игры по экологии как средство познавательного развития детей дошкольного возраста" 

 
       Экологическое воспитание детей дошкольного возраста  одно из основных направлений педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Большие возможности в воспитании, развитии, образовании заложены в играх, прежде всего дидактических.

       Дидактические игры – это игры, в которых процесс обучения детей осуществляется опосредованно, через различные элементы занимательного и одновременно познавательного материала, с которым взаимодействуют дети. Дидактические игры – это игры с готовым содержанием и правилами. В процессе дидактической игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Вместе с тем дидактическая игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериация и пр., развивает память и внимание. Нельзя не отметить и то, что дидактические игры способствуют становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры и пр.)

       В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

  • предметные;
  • настольно-печатные;
  • словесные 

       При проведении дидактических игр необходимо опираться на следующие принципы: системности, развивающего обучения, доступности, принцип опоры на ведущую деятельность детей.

 

Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.

Задачи:

1. воспитывать у детей любви к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, умения бережно относиться к растениям и животным;

2. сообщать дошкольникам элементарные знания о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

             Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс — в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.

 

Ожидаемый результат:

1.    Формирование у детей знаний и умений по экологическому воспитанию.

2.    Накапливание нравственно – ценностный опыт отношения к миру, развитие чуткости и душевной отзывчивости ребенка.

3.    Обогащение представлений и активизация наблюдательности, мышления. Внимания, развития памяти, сообразительности и      воображения.  

 

  Для родителей   

Памятка для родителей. "Роль игры в жизни ребенка"

Презентация "Игра не забава"

 

 
  Для педагогов  

Занятие по ознакомлению с окружающим

Занятие по развитию речи старшая группа

Проект средняя группа. В гостях у сказки

Проект старшая группа. Мой любимый город Рыбинск

Буклет "Игрушка в жизни ребенка"

Родительское собрание "Нравственное воспитание детей"

 

 
Дата последнего обновления страницы 28.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»