Храпкова Галина Геннадьевна

 

 

 

 

 

Храпкова Галина Геннадьевна

 

 

 

Персональная страничка педагога      

  

Тема педагогического опыта

 

   «Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности»

    

      Формирование представлений о неживой природе является одной из составных частей опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста, и предполагает решение ряда воспитательно-образовательных задач в дошкольном учреждении. Опытно-экспериментальная деятельность помогает дошкольникам развивать наглядно-образное мышление, логику, зрительную память, позволяют показать связи между живым и неживым в природе; предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы "Как?" и "Почему?". В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов. Каждое исследование помогает ребенку найти решение различных задач и дает возможность понять, почему все происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению познавательного творчества.

               Уверена, что познавательная деятельность дошкольника проявляется, прежде всего, в умении ребенка принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения, производить определенные действия и операции, получать результаты и понимать необходимость их проверки. Для меня важными факторами в развитии познавательной деятельности дошкольников являются: личность педагога, характер его взаимоотношений с ребенком, индивидуальные особенности  ребенка.  Знания, умения и навыки рассматриваю не как цель, а как средство полноценного развития личности. В своей работе сотрудничаю с детьми, становлюсь на позицию ребенка, учитываю его точку зрения, не игнорирую его чувства и эмоции. Варьирую формы и методы обучения. Создаю условия для того, чтобы дети проявляли как можно больше активности, рассуждали, делали «маленькие открытия», высказывали свое мнение и не боялись при этом ошибиться. Каждый ошибочный ответ рассматриваю не как неудачу, а как поиск правильного ответа, решения.

           При формировании представлений о неживой природе и экологических понятий у детей старшего дошкольного возраста экспериментирование рассматривается как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.  

 

Тема самообразования  «Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности»  

Краткосрочный проект "Хлеб всему голова"  

Краткосрочный проект "Моя мама лучшая на свете"    

"Наша интересная жизнь"    

"Жизнь на Руси"  
 

   План работы с детьми 1 младшей группы  по развитию речи средствами театральной деятельности

   Консультация для педагогов: "Развитие речевых способностей у детей раннего возраста"

   Беседа с родителями: "Как говорит Ваш ребенок?"

   Устное народное творчество в режиме дня ребенка в детском саду и дома

   Опыт работы в проектной деятельности. Презентация реализованного проекта  "Книга - как много в   этом слове"  

   Картотека "Пальчиковая гимнастика"  
Дата последнего обновления страницы 14.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»