Материально-технические условия

 

 

 

 

 

 

Материально-технические условия

 

 

 Развивающая среда

     Материально-технические условия пребывания детей в МОУ направлены  на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель образовательных  программ, по которым работает детский сад.

     В МОУ 6  групповых помещений. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, по интересам, уголков уединения.

     Построение развивающей среды в каждой  возрастной группе основывается на принципах:

  • уважение к нуждам и потребностям ребенка;

  • многофункциональности;

  • статичности и динамичности;

  • учета  возрастных и половых особенностей детей;

  • воспитания и развития в деятельности.

     В детском саду создана определенная система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовности, интеллектуального и физического развития.

     В каждой возрастной группе развивающая среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется педагогическими  установками, а также сензитивными периодами в развитии детей:

  • в группе  ясельного возраста – развитие движений и сенсорики;

  • во 2 младшей группе – сенсорное воспитание и развитие речи;

  •  в средней группе -  развитие навыков  общения детей в сюжетных и других творческих играх;

  • в старшей и подготовительной группах –  развитие познавательных, творческих, коммуникативных  способностей дошкольников, подготовка детей к школе.

     Каждая группа имеет название:  «Клубничка», «Кораблик», «Солнышко», «Ромашка», «Дружные ребята», «Колобок»  

С целью реализации  задач образовательной программы в групповых комнатах организованы специальные зоны:

  • Уголок «Почемучки» - для создания ежедневной мотивации к  занятиям по лексическим темам, расширения и закрепления  предметных представлений об окружающем мире.

  • «Центр творчества» - материалами для художественного, ручного труда, и музыкального творчества, театральной деятельности.

  • «Центр искусства», где на «полочке красоты» размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства.

  • «Уголок книги» - книги на разную тематику, иллюстрации.

  • «Центр строительно – контсруктивных игр», где для детей в наличии представлены различные виды конструктора, схемы для строительства, мелкие игрушки для творческиой работы.

  • «Центр науки» - куда входит уголок природы с макетами различных климатических зон, модели, материалы для проведения работы по  ознакомлению с объектами и явлениями природы и  место для детского экспериментирования и опытов  с различными материалами с наличием необходимого оборудования. В центре присутствует полочка умных книг, тематические журналы, различные коллекции.

  • «Познавательный» или «учебный центр»- с необходимыми пособиями для развития психических процессов и познавательных интересов детей, а также материалами для занятий, дидактические игры по математике.

  • «Центр развития речи» - для развития у детей звуковой культуры речи и связной речи соответственно возраста детей, с дидактическими играми по всем направлениям.

  • «Уголок именинника», «Моя семья»-  для проживания представлений о самом себе, своем окружении, социализации детей.

  •  «Уголок уединения» - отгороженные ширмами, занавесками для психологической разгрузки детей.

  • «Центр  движения и здоровья»- с материалами для двигательной активности детей, спортивным инвентарем  для подвижных игр и динамических пауз.

  •  «Центр сюжетно ролевой игры» для мальчиков и девочек (размещение зависит от возрастных особенностей детей).

  • Уголки по развитию у детей знаний по правилам дорожного движения.

     Все это позволяет сделать самостоятельную деятельность детей в группах разнообразной, нерегламентированной, построить ее в соответствии с детскими интересами, потребностями.  Воспитатели стремятся придать развивающей среде характер «опережающего развития», т.е. подбирается усложненный материал: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность. Оформление групповых комнат и интерьер приближены к домашним условиям, что способствует эмоциональному благополучию детей.

 

Набор помещений

 

Медицинский кабинет состоит из: процедурной комнаты, изолятора, кабинета для осмотра врача. Медицинская сестра Рогозина В.В. контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно – профилактическую работу с детьми. 

В медицинском кабинете сделан косметический ремонт. Закуплено новое оборудование.

 
 Пищеблок используется по назначению и оборудован тремя цехами:

- для обработки сырой продукции;

- для обработки  вареной продукции;

- моечный цех. 

В помещениях пищеблока сделан капитальный ремонт. Произведена полная замена пищевого оборудования: столы, мойки, стеллажи, электрическая плита, холодильники и др.

 
 Музыкальный зал оборудован с целью общения детей с музыкой, накоплению у них опыта слушания музыкальных произведений, развитию музыкально-ритмических движений. Здесь проводится непосредственно организованная образовательная деятельность со всеми детьми и индивидуально, праздники, развлечения, деятельность музыкально-театральной студии. В зале проходят семейные праздники. Зал оборудован необходимыми музыкальными инструментами.

Для деятельности хореографического кружка зал оснащен зеркалами и станком. В зале проводится вокальный кружок.

 

В музыкальном зале проводятся  со всеми детьми физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастики, закаливающие процедуры, непосредственно организованная деятельность по физической культуре, праздники и досуги. Для выполнения физических упражнений оборудована гимнастическая стенка, имеются скамейки и другое оборудование (дуги, мелкие палочки, большие и маленькие обручи, вожжи, скакалки и т.д.) Оборудование пополняется нетрадиционными видами, изготовленными руками педагогов (коврики для коррекции плоскостопия,  дорожки, коврики для выполнения упражнений в положении сидя или лёжа и др.)

В зале сделан косметический ремонт, эстетическое оформление соответствует временам года и тематическим праздникам. Приобретен музыкальный центр, DVD магнитофон.

Кабинет располагает: методической литературой по разным разделам дошкольной  педагогики и психологии, пополняется поступлениями новой литературы в рамках программы «Детство» и других, используемых в работе детского сада программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду». Вся литература размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт воспитателей, музыкального  руководителя. 

В методическом кабинете хранятся наглядные материалы и дидактические пособия, используемые  во всех возрастных группах.  В кабинете оформлены информационные стенды для воспитателей, где отражены:

  • годовые задачи;

  • пути решения годовых задач;

  • план работы на месяц;

  • аттестация.

В методическом кабинете имеются методические разработки по разным разделам:

  • методические рекомендации;

  • перспективные планы;

  • конспекты.

Весь материал в методическом кабинете систематизирован, внесен в картотеку. 

В кабинете сделан косметический ремонт,

приобретен новый материал для работы с детьми, необходимый в реализации программ.

 

Территория

 

 

Участок для прогулок

 

Оборудование для игр 

 

 

Оборудование для игр

 

 

Участок

 

 

Оборудование для игр

 

 

Вид детского сада

 

 

Веранды

 

 

Центральный вход

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»