Материально-технические условия

 

 

 

 

 

 

Материально-технические условия

 

 

 Развивающая предметно-пространственная среда

     Материально-технические условия пребывания детей в МОУ направлены  на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель образовательных  программ, по которым работает детский сад.

     В детском саду 12  групповых помещений. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, по интересам, уголков уединения.

     Построение развивающей среды в каждой  возрастной группе основывается на принципах:

  • уважение к нуждам и потребностям ребенка;

  • многофункциональности;

  • статичности и динамичности;

  • учета  возрастных и половых особенностей детей;

  • воспитания и развития в деятельности.

     В детском саду создана определенная система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовности, интеллектуального и физического развития.

     В каждой возрастной группе развивающая среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется педагогическими  установками, а также сензитивными периодами в развитии детей:

  • в группе раннего возраста для детей от 1.5 до 3 лет – развитие движений и сенсорики;

  • в группах дошкольного возраста для детей от 2.7 до 4 лет – сенсорное воспитание и развитие речи;

  •  в группах дошкольного возраста для детей от 4 до 5 лет -  развитие навыков  общения детей в сюжетных и других творческих играх;

  • в группах дошкольного возраста для детей от 5 до 7 лет–  развитие познавательных, творческих, коммуникативных  способностей дошкольников, развитие УУД (учебных универсальных действий) 

     С целью реализации  задач образовательной программы в групповых комнатах организованы специальные зоны:

  • Уголок «Почемучки» - для создания ежедневной мотивации к  занятиям по лексическим темам, расширения и закрепления  предметных представлений об окружающем мире.

  • «Центр творчества» - материалами для художественного, ручного труда, и музыкального творчества, театральной деятельности.

  • «Центр искусства», где на «полочке красоты» размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства.

  • «Уголок книги» - книги на разную тематику, иллюстрации.

  • «Центр строительно – контсруктивных игр», где для детей в наличии представлены различные виды конструктора, схемы для строительства, мелкие игрушки для творческиой работы.

  • «Центр науки» - куда входит уголок природы с макетами различных климатических зон, модели, материалы для проведения работы по  ознакомлению с объектами и явлениями природы и  место для детского экспериментирования и опытов  с различными материалами с наличием необходимого оборудования. В центре присутствует полочка умных книг, тематические журналы, различные коллекции.

  • «Познавательный» или «учебный центр»- с необходимыми пособиями для развития психических процессов и познавательных интересов детей, а также материалами для занятий, дидактические игры по математике.

  • «Центр развития речи» - для развития у детей звуковой культуры речи и связной речи соответственно возраста детей, с дидактическими играми по всем направлениям.

  • «Уголок именинника», «Моя семья»-  для проживания представлений о самом себе, своем окружении, социализации детей.

  •  «Уголок уединения» - отгороженные ширмами, занавесками для психологической разгрузки детей.

  • «Центр  движения и здоровья»- с материалами для двигательной активности детей, спортивным инвентарем  для подвижных игр и динамических пауз.

  •  «Центр сюжетно ролевой игры» для мальчиков и девочек (размещение зависит от возрастных особенностей детей).

  • Уголки по развитию у детей знаний по правилам дорожного движения.

     Все это позволяет сделать самостоятельную деятельность детей в группах разнообразной, нерегламентированной, построить ее в соответствии с детскими интересами, потребностями.  Воспитатели стремятся придать развивающей среде характер «опережающего развития», т.е. подбирается усложненный материал: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность. Оформление групповых комнат и интерьер приближены к домашним условиям, что способствует эмоциональному благополучию детей.

 

Набор помещений

 

Медицинский кабинет состоит из: процедурной комнаты, изолятора, кабинета для осмотра врача. Медицинская сестра Рогозина В.В. контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно – профилактическую работу с детьми. 

В медицинском кабинете сделан косметический ремонт. Закуплено новое оборудование.

 
 Пищеблок используется по назначению и оборудован тремя цехами:

- для обработки сырой продукции;

- для обработки  вареной продукции;

- моечный цех. 

В помещениях пищеблока сделан капитальный ремонт. Произведена полная замена пищевого оборудования: столы, мойки, стеллажи, электрическая плита, холодильники и др.

ПИТАНИЕ - питание воспитанников осуществляется 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (уплотненный)

       Организация питания в Учреждении осуществляется штатным персоналом. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с возрастом воспитанников и временем их пребывания в Учреждении по нормам, утверждённым в установленном порядке согласно примерному меню. Контроль качества питания, разнообразия, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и заведующего Учреждением.

 

 
 Музыкальный зал оборудован с целью общения детей с музыкой, накоплению у них опыта слушания музыкальных произведений, развитию музыкально-ритмических движений. Здесь проводится непосредственно организованная образовательная деятельность со всеми детьми и индивидуально, праздники, развлечения, деятельность музыкально-театральной студии. В зале проходят семейные праздники. Зал оборудован необходимыми музыкальными инструментами.

Для деятельности хореографического кружка зал оснащен зеркалами и станком. В зале проводится вокальный кружок.

 

В музыкальном зале проводятся  со всеми детьми физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастики, закаливающие процедуры, непосредственно организованная деятельность по физической культуре, праздники и досуги. Для выполнения физических упражнений оборудована гимнастическая стенка, имеются скамейки и другое оборудование (дуги, мелкие палочки, большие и маленькие обручи, вожжи, скакалки и т.д.) Оборудование пополняется нетрадиционными видами, изготовленными руками педагогов (коврики для коррекции плоскостопия,  дорожки, коврики для выполнения упражнений в положении сидя или лёжа и др.)

В зале сделан косметический ремонт, эстетическое оформление соответствует временам года и тематическим праздникам. Приобретен музыкальный центр, DVD магнитофон.

Кабинет располагает: методической литературой по разным разделам дошкольной  педагогики и психологии, пополняется поступлениями новой литературы в рамках программы «Детство» и других, используемых в работе детского сада программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду». Вся литература размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт воспитателей, музыкального  руководителя. 

В методическом кабинете хранятся наглядные материалы и дидактические пособия, используемые  во всех возрастных группах.  В кабинете оформлены информационные стенды для воспитателей, где отражены:

  • годовые задачи;

  • пути решения годовых задач;

  • план работы на месяц;

  • аттестация.

В методическом кабинете имеются методические разработки по разным разделам:

  • методические рекомендации;

  • перспективные планы;

  • конспекты.

Весь материал в методическом кабинете систематизирован, внесен в картотеку. 

В кабинете сделан косметический ремонт,

приобретен новый материал для работы с детьми, необходимый в реализации программ.

 

Территория

 

 

Участок для прогулок

 

Оборудование для игр 

 

 

Оборудование для игр

 

 

Участок

 

 

Оборудование для игр

 

 

Вид детского сада

 

 

Веранды

 

 

Центральный вход

Сегодня одной из важнейших проблем, связанной с возможностью реализации человеком и гражданином права на образование, является проблема доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Дата последнего обновления страницы 28.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»