Ильина Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

Ильина Оксана Николаевна

 

 

 

Ильина Оксана Николаевна

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №107

 

         Для самообразования я выбрала методическую тему "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада".   Программы гендерного воспитания дошкольника призваны влиять на психическое и физическое развитие мальчика и девочки. Цель — оптимизация деятельности, связанной с отношениями представителей разного пола к своим социальным ролям в обществе.

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как женщину или мужчину. Необходимо помнить, что после шести лет сменить полоролевую ориентацию психологическими методами невозможно. Дошкольный период асексуальный — половые гормоны не влияют на развитие ребенка. В этом возрасте формируются основы моральных установок будущих мужчины и женщины. Гендерное воспитание в ДОУ и дома имеет своим содержанием полового гендерного воспитания то, что ребенка окружает : Отношения между людьми разного пола — формирование определенной модели поведения; Нормы отношений — овладение культурой в сфере взаимоотношений полов; Личная жизнь людей в семье; Сферы деятельности мужчин и женщин — правильное понимание роли мужчины и роли женщины в обществе.

Образовательные задачи полового гендерного воспитания и разнополого воспитания в детском саду:

-воспитывать у дошкольников необратимый интерес и положительное отношение к своему гендеру. Закладывать основы осознавания своих особенностей, и то, как они воспринимаются окружающими, советовать строить личное поведение с учетом возможных реакций других людей;

- воспитывать у дошкольника интерес и хорошее отношение к окружающим людям;

- развивать у дошкольника представление о себе и других людях как лиц физических и социальных со своими достоинствами и недостатками, типичными и индивидуальными особенностями;

- развивать чуткость , умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей. Вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением ;

- обогащать знания о своей семье, роде, семейных реликвиях, традициях, знакомить с основными функциями семьи как психологической группы и социального института;

- закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей, объяснять особенности их исполнения, воспитывать положительное отношение к разным социальным гендерным ролям, к необходимости их существования;

- углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Содействовать половой и гендерной идентификации, правильно и компетентно реагировать на проявление сексуального развития детей разных полов;

Говоря об актуальности гендерного воспитания, я  рекомендую использовать такие методы и приемы в гендерном воспитании дошкольника как игры по гендерному воспитанию:

 • Сюжетно — ролевая игра «Семья»

 • Беседы с использованием иллюстраций , художественной литературы

 • Проблемные ситуации с этическим содержанием

 • Изготовление подарков для мам, пап, сверстников

 • Дидактические игры : «Кто чем любит заниматься? , «Что кому?», «Я расту», «Что общего , чем отличаемся?» , «Я такой , потому , что…», «Благородные поступки»     «Кем быть?» , «Одень мальчика, одень девочку», « Как я дома помогаю?», « Кто я в семье?», «Давайте говорить друг другу комплименты», «Отгадай профессию». 

. В каждой группе оформлены фотоальбомы «Мама с дочкой, папа с сыном — вместе смотримся красиво!», «Лучшая в мире семья — моя!», «Моя дружная семейка», в конце учебного года был проведен конкурс «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки», посвященный Году семьи. Совместно с родителями проводятся культурно-досуговые мероприятия: «День влюбленных», «Наши папы», «Ах девчонки!», «Рыцарский турнир», «День матери», конкурс семейных талантов, спортивные праздники.

Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным задачам.                                                                                                                                                                                                

В помощь родителям

 "Воспитание детей в семье"

 "Безопасность ребенка дома"

 "Развитие речи ребенка в семье"

Консультация для родителей  "Использование мнемотаблиц и мнемодорожек при обучении детей  рассказыванию"

  «Формирование экологической    компетенции у детей дошкольного возраста средствами мультимедиа»

  
Советы родителям  "Компьютер и ребенок"

 

                 

Для педагогов

Конспект образовательной деятельности в старшей группа "Что такое профессии?

Конспект интеллектуальной викторины "Знатоки природы"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

 

   
Дата последнего обновления страницы 28.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»