Методическая тема
«Развитие связной речи дошкольников в игре».
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира. Наша речь очень сложна и разнообразна, поэтому развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь это достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития. Я составила перспективное планирование, в котором уделила внимание рассказыванию сказок, использованию словесных игр: «Звукорежисеры», «Составь сказку» и др., большое внимание уделяется рассказыванию с использованием мнемотаблиц. В своей деятельности использую составленную игровую картотеку. Работа ведется не только во время образовательной деятельности, но и в повседневной жизни. Я тесно сотрудничаю с логопедом детского сада. Родителям воспитанников рассказала о важности речевого развития, научила, как играть с ребенком дома. Родители стали опорой в моей работе.
В итоге я получила (по результатам программы «Детство» раздел «Речевое развитие» средние результаты по группе в начале года - 3,8, в конце года - 4,4) положительные результаты. В подготовительной группе дети овладели способами грамматически правильного построения развернутых связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при построении монолога, формируется грамматически и фонетически правильная речь, дети могут выделить из речи предложения, слова, звуки. |