№
п/п |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
1 полугодие |
2 полугодие |
I. РАБОТА С ДЕТЬМИ
Диагностическое направление |
1. |
Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп.
|
Сентябрь |
Май |
2. |
Участие в ПК детского сада по зачислению (выпуску) детей на логопункте. |
Сентябрь |
Январь
Май |
3. |
Обследование речи детей средних групп,с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией. |
Октябрь-ноябрь |
Май |
4. |
Раннее выявление и психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи (по запросу педагогов и родителей). |
В течение года |
5. |
Логопедический мониторинг (для детей, зачисленных на логопункт), динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы (для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи). |
Январь-май |
6. |
Направление детей на консультации к специалистам поликлиники: неврологу, ортодонту, отоларингологу. |
В течение года |
7. |
Направление детей с тяжёлыми нарушениями речи для прохождения ПМПК.
|
В течение года |
Организационное направление |
1. |
Комплектование логопункта, заполнение речевых карт детей и составление индивидуальных планов коррекционной работы . |
Сентябрь |
Январь |
2. |
Комплектование дошкольников для индивидуально-подгрупповой работы, составление расписания занятий. |
Сентябрь |
Январь
Май |
3. |
Комплектование группы детей для профилактической работы (дети среднего и старшего дошкольного возрастас тяжёлыми нарушениями речи). |
Октябрь- Ноябрь |
|
4. |
Сдача списка нуждающихся в логопедической помощи и списка, зачисленных на логопункт заведующему детским садом. |
Сентябрь |
Январь |
5. |
Ведение домашних тетрадей детей. |
В течение года |
6. |
Выпуск детей с логопункта. |
В течение года |
Коррекционно-развивающее направление |
1. |
Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, зачисленными на логопункт. |
Октябрь-декабрь |
Январь - апрель |
II. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
Консультационное направление |
1. |
Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и расписанием занятий |
Сентябрь |
Январь |
2. |
Привлечение воспитателей к активному участию в коррекционно-педагогическом процессе по преодолению речевых нарушений у детей, зачисленных на логопункт(ведение папок взаимодействия с учителем-логопедом).
Заполнение «Экранов звукопроизношения» для осуществления контроля за речью детей. |
В течение года |
3. |
Проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей всех возрастных групп |
В течение года
|
4. |
Совместный анализ результатов обследования детей группы риска (старший, средний и младший дошкольный возраст), составление индивидуальных маршрутов развития детей |
В течение года |
5. |
Посещение занятий по развитию речи и обучению грамоте, утренников с целью контроля речевого развития детей |
В течение года |
6. |
Сотрудничество со специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.
|
В течение года |
7. |
Выступления на педсовете (предоставление информации о результатах работы на начало и конец учебного года). |
Сентябрь |
Май |
8. |
Оказание консультативной помощи и осуществление контроля за обогащением развивающей предметно-пространственной среды всех возрастных групп детского сада (речевых уголков): подбор методического материала, изготовление пособий и дидактических игр по развитию речи. |
В течение года |
9. |
Ознакомление с новинками специальной литературы.
|
В течение года |
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультационное направление |
1. |
Индивидуальное консультирование родителей по результатам речевого обследования детей на начало, конец учебного года. |
Сентябрь-октябрь |
Май |
2. |
Подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт. |
Сентябрь |
|
3. |
Сбор анамнестических данных (анкетирование). |
Сентябрь |
|
4. |
Индивидуальное консультирование родителей о продвижении речевого развития ребёнка, зачисленного на логопункт, с показом мини-занятия. |
В течение года |
5. |
Консультирование родителей по необходимости (промежуточная диагностика), по запросу родителей. |
В течение года |
6. |
Проведение родительского собрания по организации работы логопункта. |
Сентябрь |
|
7. |
Участие в родительских собраниях на группах детей младшего, среднего и старшего возраста (по итогам обследования речи, по запросу воспитателей). |
В течение года |
8. |
Проведение консультаций, семинаров-практикумов для родителей. |
В течение года |
9. |
Оформление информационного уголка «Уголок логопеда» в группах, пропаганда логопедических знаний. |
В течение года |
10. |
Ознакомление с литературой учебно-развивающего характера. |
В течение года |
11. |
Просвещение родителей в вопросах развития речи детей на официальном сайте ДОУ. |
В течение года |
IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ (КВАЛИФИКАЦИИ) |
1. |
Участие в работе МО учителей-логопедов ДОУ. |
По плану МО |
2. |
Посещение курсов повышения квалификации. |
Октябрь |
3. |
Посещение семинаров, мастер-классов, конференций. |
В течение года |
4. |
Разработка документации учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
В течение года |
5. |
Представление опыта работы по теме самообразования «Использование ИКТ-технологий в работе учителя-логопеда при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста». |
В течение года |
6. |
Показ открытого занятия |
Октябрь |
7. |
Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ |
В течение года |
8. |
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольная педагогика», «Логопед », |
В течение года |
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
1. |
Оформление логопедического кабинета, подготовка к учебному году |
Сентябрь |
2. |
Оснащение кабинета методическими и дидактическими пособиями для осуществления коррекционно-образовательной и диагностической деятельности:
· пополнение учебно-методического комплекса (новинки методической литературы, пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми, пополнение консультаций для педагогов и родителей),
· пополнение учебно-дидактического комплекса (новые игры и игрушки для работы с детьми, пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми).
|
В течение года
|
VI. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1. |
Заполнение протоколов обследования речи |
Сентябрь |
Май |
2. |
Заполнения акта обследования речи (по группам). |
Сентябрь-ноябрь |
Май |
3. |
Заполнение индивидуальных речевых карт и планов коррекционной работы на каждого ребёнка. |
Сентябрь |
Январь |
4. |
Составление списка детей зачисленных на логопункт, расписания индивидуальных занятий. |
Сентябрь |
|
5. |
Составление годового плана. |
Сентябрь |
|
6. |
Составление плана работы с родителями и с воспитателями. |
Сентябрь |
|
7. |
Составление плана совместной деятельности специалистов в ДОУ и участие в работе ПК ДОУ. |
Сентябрь |
|
8. |
Ведение листа планирования и содержания коррекционно-развивающей работы на индивидуальных и подгрупповых занятий. |
В течение года |
9. |
Оформление журнала посещений и журнала учета движения детей на логопункте. |
В течение года |
10. |
Оформление журнала консультаций для родителей. |
В течение года |
12. |
Сдача отчёта о проделанной работе за учебный год. |
|
Май |