Маленьким детям - большие права!
|
Наше дошкольное учреждение ведет работу по правовому воспитанию в двух направлениях: работа со взрослыми и работа с детьми. Важно сказать, что первоначально взрослые должны быть компетентны в данном вопросе, и только при взаимодействии взрослых, а именно дошкольного учреждения и семьи можно добиться эффекта как в развитии правосознания ребенка, так и в предупреждении жестокого обращения с ребенком.
В детском саду, коллективом сотрудников создаются условия для реализации прав детей в условиях дошкольного учреждения.Созданный нами электронный банк в детском саду позволяет объединить все имеющиеся методические и дидактические ресурсы: нормативно-правовые документы – для педагогов и родителей, в помощь педагогу, проект, азбука прав, где мультипликационные герои в доступной форме рассказывают детям о правах. |
|
Использование электронного банка очень удобно в работе педагога.
Особое внимание надо уделить продуктам детской деятельности.
- Коллаж «Моя семья», «Мои интересы» и др. Изготовление коллажей объединяет родителей и детей общей деятельностью, создает благоприятную почву для общения в семье, для педагога коллаж является источником более глубоких знаний о самом ребенке, о семье, о образе жизни семьи. Для ребенка коллаж позволяет создать ситуации общения как со сверстниками, так и со взрослыми, объединяет детей общими интересами.
С детьми старшего дошкольного
- Портфолио дает ребенку возможность оценить свою деятельность, свои потребности, свои успехи, а также оценить других, что является важным в саморазвитии и самореализации, спосмобствует воспитанию чувства уверенности в себе, уважения самого себя и других. |
|
Данные формы работы раскрывают детей как личность, позволяют детям почувствовать свою важность, нужность, а также учат радоваться успехам других.
20 ноября 2015 года в детском саду стартовал проект с детьми старшего дошкольного возраста «Маленьким детям - большие права!», целью которого является развитие «Я – сознания» ребенка, умения высказать свое мнение и выслушать мнение окружающих, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, умение применять полученные знания на практике. В процессе обучения у детей формируется представление о международном документе "Конвенция о правах ребенка". |
|
В ходе проекта дети самостоятельно (под руководством воспитателя) будут проводить исследования по различным источникам информации (художественная литература, иллюстративный и видеоматериал, беседы со взрослыми) и оформят результаты своих исследований в виде презентаций, буклета, календаря. Мотивацией для дошкольников является стремление помирить Жителей цветочного горада, познакомив их со своими правами
Представление результатов проекта пройдет в 2 этапа:
1. «Консилиум» - где дети защищают свои исследования и приходят к единому мнению о помощи «жителям Цветочного города»
2. Развлечение «Маленьким детям - большие права» - где знакомят героев сказки с правами и мирят их
"Защитим права детей вместе!"
| |