Поликультурное образование в детском саду
 |
Как сформировать у детей национальную идентичность и представления о многообразии культур в отдельном населенном пункте, стране и в мире? С помощью каких средств воспитать у малышей заинтересованное и позитивное отношение к разным культурам и их различиям? Одним из важнейших компонентов приобщения личности ребенка к духовным ценностям, который вводит детей в мир искусства и красоты, в мир музыки и природы, в мир людей и историю общества, в мир культуры и нравственности, является художественно-творческая деятельность, способствующая развитию и раскрытию художественно-творческого потенциала детей. |
 |
17.11.2015 года в детском саду №107 прошел семинар «Поликультурное образование детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развития» В ходе семинара были определены и сформулированы необходимые условия для реализации задач поликультурного образования средствами художественного творчества и рассмотрена театрализованная деятельность в детском саду как средство поликультурного образования дошкольников. |
 |
Участники семинара наблюдали интеграцию художественных видов деятельности детей и использование нетрадиционных форм, методов и приёмов при реализации поликультурного образования. Путешествуя по разным странам, дети продемонстрировали участникам семинара умение отгадывать кроссворд о культуре Италии, отвечать на занимательные вопросы викторины о бразильском карнавале. В ходе образовательной деятельности воспитанники познакомились с новым бразильским музыкальным инструментом – куика и поиграли в интерактивную игру «Отгадай музыкальный инструмент по звуку» с русским былинным героем Ильёй Муромцем. Применение педагогической технологии «Лепбук» в организации детской деятельности, позволило педагогу осуществить рефлексию - с помощью картинок дети отмечали новые знания в журнале «Вокруг света». |
 |
Особый интерес вызвала организация «Творческой мастерской», где дети проявили мастерство и фантазию в изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала. Полученные продукты собственной творческой деятельности были использованы ребятами для показа концерта «Национальный калейдоскоп». Яркие костюмы народов мира, национальные танцы: «Самбо», «Тарантелла», «Один бэй» и русские народные песни и пляски приобщили детей и взрослых к многообразию культур мира. |
 |
 | |