С 23 декабря 2015 года произошла реорганизация муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида № 107 в форме присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида № 86 Постановление о реорганизации
На основании Постановления Администрации городского округа город Рыбинск № 3655 муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 107 переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107
Сведения о руководителе детского сада и его заместителях : Заведующий: Светцова Ирина Владимировна, высшая квалификационная категория по должности «руководитель», педагогический стаж 36 года, руководящей работы – 16 лет.
Старший воспитатель: Ерастова Валентина Николаевна, высшая квалификационная категория по должности «старший воспитатель», педагогический стаж 25 лет.
Телефон: 8(4855)26-57-51
Адрес электронной почты:
dou107.rybinsk@yarregion.ru
Приём родителей по личным вопросам: пятница с 16.00 до 18.00
График работы дошкольного учреждения:
с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу
Схема безопасного передвижения воспитанников
План-схема расположения детского сада № 107, маршруты движения воспитанников
Паспорт дорожной безопасности
Общие сведения о дошкольной организации:
Полное наименование:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107
Юридический адрес:
1 корпус - Российская Федерация, 152915 Ярославская область, город Рыбинск, улица Нансена, дом 28, телефон: 26-57-51
2 корпус - Российская Федерация, 152915 Ярославская область, город Рыбинск, улица Нансена, дом 26, телефон: 26-47-19
Режим функционирования установлен, исходя из потребностей семьи, возможностей бюджетного финансирования и регламентирован Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка детского сада № 107.
Формы обучения: очная. В 11 группах двенадцати часовое пребывание детей (с 7.00 до 19.00) при пятидневной рабочей неделе с выходными: суббота, воскресенье.
Нормативный срок обучения: 5 лет
Язык обучения: русский
Количество групп и их специфика, численность воспитанников. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и в зависимости от санитарных норм.
Возрастная группа |
Количество групп |
Фактическая численность детей |
группа раннего возраста (1.5 - 3 года) |
1 |
20 |
группа раннего возраста (2-3 года) |
1 |
41 |
группа дошкольного возраста (3 - 4 года) |
2 |
43 |
группа дошкольного возраста (4-5 лет) |
2 |
44 |
группа дошкольного возраста (5-6 лет) |
2 |
42 |
группа дошкольного возраста (6-7 лет) |
3 |
55 |
всего |
11 |
244 |
Характеристика педагогического коллектива: |
Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада:
Материально-технические условия пребывания детей в детском саду направлены на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель образовательной программы.
В детском саду 12 групповых помещений. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных и подвижных игр, игр по интересам, уголков уединения.
Построение развивающей предметно-пространственной среды в каждой возрастной группе основывается на принципах:
-
уважение к нуждам и потребностям ребенка;
-
многофункциональности;
-
статичности и динамичности;
-
учета возрастных и половых особенностей детей;
-
воспитания и развития в деятельности.
В детском саду создана определенная система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовности, интеллектуального и физического развития. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется педагогическими установками, а также сензитивными периодами в развитии детей:
-
в группе раннего возраста для детей от 1.5 до 3 лет – развитие движений и сенсорики;
-
в группах дошкольного возраста для детей от 3 до 4 лет – сенсорное воспитание и развитие речи;
-
в группах дошкольного возраста для детей от 4 до 5 лет - развитие навыков общения детей в сюжетных и других творческих играх;
-
в группах дошкольного возраста для детей от 5 до 7 лет– развитие познавательных, творческих, коммуникативных способностей дошкольников, развитие УУД (учебных универсальных действий)
С целью реализации задач образовательной программы в групповых комнатах организованы специальные зоны:
-
Центр «Почемучки» - для создания ежедневной мотивации к занятиям по лексическим темам, расширения и закрепления предметных представлений об окружающем мире.
-
«Центр творчества» - материалами для художественного, ручного труда, и музыкального творчества, театральной деятельности.
-
«Центр искусства», где на «полочке красоты» размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства.
-
«Центр книги» - книги на разную тематику, иллюстрации.
-
«Центр строительно – контсруктивных игр», где для детей в наличии представлены различные виды конструктора, схемы для строительства, мелкие игрушки для творческой работы.
-
«Центр науки» - куда входит уголок природы с макетами различных климатических зон, модели, материалы для проведения работы по ознакомлению с объектами и явлениями природы и место для детского экспериментирования и опытов с различными материалами с наличием необходимого оборудования. В центре присутствует полочка умных книг, тематические журналы, различные коллекции.
-
«Познавательный центр»- с необходимыми пособиями для развития психических процессов и познавательных интересов детей, а также материалами для занятий, дидактические игры по математике.
-
«Центр развития речи» - для развития у детей звуковой культуры речи и связной речи соответственно возраста детей, с дидактическими играми по всем направлениям.
-
«Уголок именинника», «Моя семья»- для проживания представлений о самом себе, своем окружении, социализации детей.
-
«Уголок уединения» - отгороженные ширмами, занавесками для психологической разгрузки детей.
-
«Центр движения и здоровья»- с материалами для двигательной активности детей, спортивным инвентарем для подвижных игр и динамических пауз.
-
«Центр сюжетно ролевой игры» для мальчиков и девочек (размещение зависит от возрастных особенностей детей).
-
Уголки по развитию у детей знаний по правилам дорожного движения.
Все это позволяет сделать самостоятельную деятельность детей в группах разнообразной, нерегламентированной, построить ее в соответствии с детскими интересами, потребностями. Воспитатели стремятся придать развивающей среде характер «опережающего развития», т.е. подбирается усложнённый материал: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность. Оформление групповых комнат и интерьер приближены к домашним условиям, что способствует эмоциональному благополучию детей.
Организация и содержание образовательной деятельности:
Основные цели образовательной деятельности детского сада:
-
обеспечение освоения обязательного минимума соответственно государственным требованиям;
-
развитие социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое и психическое здоровье участников;
-
обеспечение преемственности в социуме и единого образовательного пространства с начальной школой;
-
обеспечение научно-методических, дидактических и материально-технических условий для комплексного использования парциальных программ и программы «Детство», позволяющих обеспечить творческое развитие дошкольника и эффективность деятельности детского сада в целом.
Основные задачи:
-
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-
создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих общекультурное, социально-нравственное и интеллектуальное развитие личности воспитанников;
-
создание комфортного и благоприятного психологического климата;
-
формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности, навыков адаптированного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуациям;
-
обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка;
-
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-
формирование основ духовно-нравственной и экологической культуры;
-
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Дошкольное учреждение реализует пять основных направления развития детей дошкольного возраста:
|