Основные сведения

 

 

 

 

 

 

Основные сведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №107

Дата создания образовательной организации -  1 сентября 1981 года

Сведения об Учредителе дошкольной организации

Учредитель и собственник имущества  Учреждения – городской округ город Рыбинск.

Функции и полномочия Учредителя осуществляет  Администрация городского округа город Рыбинск. Администрация городского округа город Рыбинск осуществляет функции и полномочия Учредителя непосредственно, а также через Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск, департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск, в соответствии с компетенцией, установленной Уставом

 

 

Заведующий детского сада №107

Светцова Ирина Владимировна

С 23 декабря 2015 года произошла  реорганизация муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида № 107 в форме присоединения к нему муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида № 86 Постановление о реорганизации  

 

На основании Постановления Администрации городского округа город Рыбинск № 3655 муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 107 переименовано  в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107

Сведения     о руководителе детского сада и его заместителях  :

Заведующий: Светцова Ирина Владимировна, высшая квалификационная  категория по должности «руководитель», педагогический стаж 36 года, руководящей работы – 16 лет.

Старший воспитатель: Ерастова Валентина Николаевна, высшая квалификационная  категория по должности «старший воспитатель»,  педагогический стаж 25 лет.

 

Телефон: 8(4855)26-57-51

 Адрес электронной почты:

    dou107@rybadm.ru

Приём родителей по личным вопросам: четверг с 16.00 до 17.00 

График работы дошкольного учреждения:

с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу

Схема безопасного передвижения воспитанников 

План-схема расположения детского сада № 107, маршруты движения воспитанников

Паспорт дорожной безопасности

 

 Общие сведения о дошкольной организации:

Полное наименование:

Муниципальное дошкольное   образовательное учреждение детский сад  № 107

Юридический адрес:

1 корпус - Российская Федерация, 152915  Ярославская область, город Рыбинск, улица Нансена, дом 28, телефон: 26-57-51

2 корпус - Российская Федерация, 152915  Ярославская область, город Рыбинск, улица Нансена, дом 26, телефон: 26-47-19

 Режим функционирования установлен, исходя из потребностей семьи, возможностей бюджетного финансирования и регламентирован Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка детского сада № 107.

Формы обучения: очная.  В 12 группах  двенадцати часовое    пребывание    детей    (с 7.00 до 19.00)   при пятидневной рабочей неделе с выходными: суббота, воскресенье.

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык обучения: русский

Количество групп и их специфика, численность воспитанников. Контингент воспитанников формируется  в соответствии с их возрастом и в зависимости от санитарных норм.

Возрастная группа Количество групп  Фактическая численность детей 
группа раннего возраста (1.5 - 3 года)  1 20
группа раннего возраста (2-3 года) 2 41
группа дошкольного возраста (3 - 4 года) 2 43
группа дошкольного возраста (4-5 лет) 2 44
группа дошкольного возраста (5-6 лет) 2 42
группа дошкольного возраста (6-7 лет) 3 59
всего 12 249

 

Характеристика педагогического коллектива:

 

  Педагоги дошкольного учреждения имеют:

высшее образование - 12 педагогов

среднее-профессиональное образование - 17 педагогов

Уровень квалификации педагогов:

высшая квалификационная категория - 4 педагогов

первая квалификационная категория - 15 педагогов

соответствие занимаемой должности - 2 педагога

нет квалификационной категории (стаж работы в детском саду менее 2 лет) - 8 педагога

Педагогический состав стабильный.

Педагогические кадры дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию  через постоянно действующие семинары  на базе  МУ ДПО  «Информационно – образовательный Центр», курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам, а так же через методическую работу в детском саду и самообразование.

 

 Формы методической работы:

 

Работа по повышению квалификации отвечает требованиям:

  • внедрение в образовательную деятельность современных педагогических технологий и ППО;

  • учет индивидуальных возможностей и личных качеств педагогов и его профессиональных интересов;

  • своевременная оценка результатов с целью внесения корректив в процесс  профессионального     совершенствования.

Все формы профессиональной деятельности детского сада направлены:

  • на создание общности единомышленников;

  • максимальную реализацию творческого потенциала каждого педагога с целью совершенствования  образовательной деятельности в ДОУ;

  • реализацию образовательных программ;

  • развитие социального партнерства;

  • сохранение традиций и повышение квалификации педагогов.

Материально-техническая база и медико-социальные условия детского сада:

Материально-технические условия пребывания детей в детском саду направлены  на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной разнообразными игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель образовательной программы.

В детском саду 12  групповых помещений. В них созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает разумное чередование видов деятельности детей, сочетание спокойных и подвижных игр, игр по интересам, уголков уединения.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в каждой  возрастной группе основывается на принципах:

  • уважение к нуждам и потребностям ребенка;

  • многофункциональности;

  • статичности и динамичности;

  • учета  возрастных и половых особенностей детей;

  • воспитания и развития в деятельности.

     В детском саду создана определенная система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовности, интеллектуального и физического развития.     В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по оформлению центров детской деятельности и определяется педагогическими  установками, а также сензитивными периодами в развитии детей:

  • в группе раннего возраста для детей от 1.5 до 3 лет – развитие движений и сенсорики;

  • в группах дошкольного возраста для детей от 3 до 4 лет – сенсорное воспитание и развитие речи;

  •  в группах дошкольного возраста для детей от 4 до 5 лет -  развитие навыков  общения детей в сюжетных и других творческих играх;

  • в группах дошкольного возраста для детей от 5 до 7 лет–  развитие познавательных, творческих, коммуникативных  способностей дошкольников, развитие УУД (учебных универсальных действий) 

С целью реализации  задач образовательной программы в групповых комнатах организованы специальные зоны:

  • Центр «Почемучки» - для создания ежедневной мотивации к  занятиям по лексическим темам, расширения и закрепления  предметных представлений об окружающем мире.

  •  «Центр творчества» - материалами для художественного, ручного труда, и музыкального творчества, театральной деятельности.

  • «Центр искусства», где на «полочке красоты» размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства.

  • «Центр книги» - книги на разную тематику, иллюстрации.

  • «Центр строительно – контсруктивных игр», где для детей в наличии представлены различные виды конструктора, схемы для строительства, мелкие игрушки для творческой работы.

  • «Центр науки» - куда входит уголок природы с макетами различных климатических зон, модели, материалы для проведения работы по  ознакомлению с объектами и явлениями природы и  место для детского экспериментирования и опытов  с различными материалами с наличием необходимого оборудования. В центре присутствует полочка умных книг, тематические журналы, различные коллекции.

  • «Познавательный центр»- с необходимыми пособиями для развития психических процессов и познавательных интересов детей, а также материалами для занятий, дидактические игры по математике.

  • «Центр развития речи» - для развития у детей звуковой культуры речи и связной речи соответственно возраста детей, с дидактическими играми по всем направлениям.

  •  «Уголок именинника», «Моя семья»-  для проживания представлений о самом себе, своем окружении, социализации детей.

  • «Уголок уединения» - отгороженные ширмами, занавесками для психологической разгрузки детей.

  • «Центр  движения и здоровья»- с материалами для двигательной активности детей, спортивным инвентарем  для подвижных игр и динамических пауз.

  • «Центр сюжетно ролевой игры» для мальчиков и девочек (размещение зависит от возрастных особенностей детей).

  •  Уголки по развитию у детей знаний по правилам дорожного движения.

     Все это позволяет сделать самостоятельную деятельность детей в группах разнообразной, нерегламентированной, построить ее в соответствии с детскими интересами, потребностями.  Воспитатели стремятся придать развивающей среде характер «опережающего развития», т.е. подбирается усложнённый материал: это и логические пособия и иллюстративный материал с новой информацией, и предметы детского экспериментирования, что открывает для детей перспективу саморазвития, развивает познавательную активность. Оформление групповых комнат и интерьер приближены к домашним условиям, что способствует эмоциональному благополучию детей.

Организация и содержание образовательной деятельности: 

Основные цели образовательной деятельности детского сада:

  • обеспечение освоения обязательного минимума соответственно государственным требованиям;

  • развитие социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое и психическое здоровье участников;

  • обеспечение преемственности в социуме и единого образовательного пространства с начальной школой;

  • обеспечение научно-методических, дидактических и материально-технических условий для комплексного использования парциальных программ и программы «Детство», позволяющих обеспечить творческое развитие дошкольника и эффективность деятельности детского сада  в целом.

Основные задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и пси­хического здоровья детей;

  • создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих общекультурное, социально-нравственное и интеллектуальное развитие личности воспитанников;

  • создание комфортного и благоприят­ного психологического климата;

  • формирование представлений о способах обеспечения безопасности                                                          жизнедеятельности,  навыков адаптированного безопасного поведения, осознанного отношения к различным проблемным ситуа­циям;

  • обеспечение гармоничного интеллектуального, эсте­тического и личностного развития ребенка;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  • формирование основ духовно-нравственной и экологической  культуры;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Дошкольное учреждение реализует пять основных направления развития детей дошкольного возраста:

  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»