 |
25 ноября в 12.00 в Общественно-Культурном центре состоялась
"IV Муниципальная Ярмарка инновационных продуктов"
Ярмарка проводится с целью активизации и поддержки инновационного потенциала образовательных учреждений, определения точек роста в образовании городского округа город Рыбинск в рамках представления инновационного опыта образовательных учреждений, профессиональных групп, педагогов, инновационных площадок и опорных школ. |
 |
 |
Коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 107 принимал участие в данном мероприятии впервые.
Наименование инновационного продукта: Проект «Организация и функционирование «Мини-центра», как ресурса для оказания образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию неорганизованных детей от 1 года до 3 лет»
Проект был разработан в рамках программы поддержки. |
 |
У современных родителей детей раннего возраста в их воспитательной практике возникает существенное противоречие: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо обучать, а не только присматривать и ухаживать за ним, а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его воспитания и обучения. Между тем уникальность раннего возраста заключается в том, что он является самым благоприятным периодом для возможности заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды. Если вовремя создать условия для проявления и совершенствования детского потенциала, они станут благоприятным средством самовыражения и саморазвития ребенка.
Для решения данной проблемы, нами был разработан и реализован проект по созданию «Мини-центра» на базе детского сада.
Мини-центр – альтернативная форма дошкольной организации, основная задача, которой обеспечение доступа к дошкольному образованию детей в возрасте 1-7 лет, для всестороннего развития детей и консультативно-методической поддержки их родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.
Цель проекта:
Внедрение в образовательную практику дошкольного учреждения новой формы социальной адаптации детей –Мини-центр художественно-эстетического развития для неорганизованных детей от1 года до 3 лет
Задачи проекта:
- нормативно-правовую базу, регламентирующую работу Мини-центра;
- учебно-методический инструментарий, позволяющий осуществить образовательную и мониторинговую деятельность;
- организовать консультативно-методическую поддержку родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации; определить ее содержание;
- создать материально-технические условия для успешного функционирования Мини-центра;
- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов.
|
 |
Особенность всех программ реализуемых в «Мини-центре» заключается в том, что они направлены на:
- обеспечение развития детей на основе оптимизации детско-родительского взаимодействия;
- осуществление интеграции образовательных областей в процессе образовательной деятельности;
- поддержка родителей в усвоении информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка, педагогически и психологически оправданных методах его воспитания, обучения и развития.
Продукт может быть использован педагогами дошкольных учреждений, педагогами дополнительного образования для организации дополнительных образовательных услуг по художественно-эстетическому развитию детей от 1 года до 3 лет в условиях дошкольного учреждения. |