Полевикова Наталья Аркадьевна

 

 

 

 

 

Полевикова Наталья Аркадьевна

 

 

 

 

 Методическая тема по самообразованию

«Развитие связной речи детей 4-6 лет  посредством инсценировки русских народных сказок»

 

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

 

Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
  • Формировать грамматический, лексический строй речи;
  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
  • Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
  • Развивать мелкую моторику рук

 

Проблема.

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи детей 4-6 лет  посредством инсценировки русских народных сказок», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.  

 

                    Кружковая работа

Для родителей

                  

 " Организация работы в уголке природы с детьми раннего возраста"

"Праздники и развлечения для детей дошкольного возраста"

"Отчет работы за год" старшая группа

 

 

                                                                         Отчетные материалы

                  

 Проект "Наши герои-наши ветераны"

"Организация образовательной деятельности в средней группе"

Проект "Если хочешь быть здоров!"

"Организация образовательной деятельности в старшей группе"

"Организация летнего оздоровительного периода в старшей группе"

"Совершенствование РППС в старшей группе"

"Организация летнего оздоровительного периода в подготовительной к школе группе"

Проект "Природа - наш дом"

"Исследовательская детская работа"

"Участие в региональном конкурсе "Снегурочка года"

Самообразование

                  

Конспект образовательной деятельности 1

Конспект образовательной деятельности 2 

                    
                    "Адаптация"- консультация для родителей
                   Картотека "Наблюдения во 2 младшей группе" - в помощь педагогу
                   Картотека "Пальчиковые игры для детей от 1 года до 3 лет" - в помощь педагогу
                   Картотека "Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста" - в помощь педагогу
                  
                    
                    
                    
Дата последнего обновления страницы 14.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»